Судя по записям в оптимизаторских блогах и форумах, у многих коллег крепнет ощущение, что «Анадырь» уже недалеко. Напоминаем: имя города Анадыря, административного центра Чукотского автономного округа, было выбрано для обозначения следующего апдейта поискового алгоритма Яндекса. Пока никаких объективных данных, обещающих скорый «Анадырь» у нас нет, но коллективная интуиция может и оказаться права.
На прошлой неделе Яндекс объявил войну текстовому спаму – попыткам влиять на ранжирование при помощи расположения на сайте текста, оптимизированного под поисковые алгоритмы.
Переоптимизированный текст обычно малоудобоварим для пользователя, поэтому оптимизаторы прячут его в окошко с прокруткой. Сразу несколько сайтов компаний, заметных на рынке интернет-маркетинга попали под фильтр «ты последний». Интересно, что несколько сайтов аналогичных компаний хоть и используют тот же приём, но в выдаче остались на своих местах. Некоторых экспертов это навело на мысль, что санкции были наложены вручную.
Параллельно с переоптимизацией текстов, в качестве причины пессимизации сайтов обсуждается воровство с них контента. Компания BDBD опубликовала на своем сайте информацию для клиентов о попадании http://bdbd.ru под фильтр «ты последний». Компания заявила, что причиной санкций стала акция недобросовестных конкурентов, которые размножили тексты с bdbd.ru, в результате чего первоисточник попал под фильтр уникальности контента, перестал считаться Яндексом первоисточником и пропал из видимости в выдаче. Это заявление заставляет в очередной раз задуматься на модную среди оптимизаторов тему траста – выставления Яндексом определенного «балла доверия» к сайту с учётом этого коэффициента в ранжировании, фильтровании и других операциях. Возможно ли, что у BDBD воровали контент более трастовые сайты? Почему именно они были сочтены Яндексом первоисточниками?
Не менее острой в свете происходящего становится проблема защиты контента вашего сайта от копирования. Пока технических способов предотвращения копирования текстов с сайта, которые бы работали всегда и их бы нельзя было обойти, не существует. Здесь может прийти на помощь только копирайтинг. Тексты на сайт надо писать так, чтобы даже на любом другом сайте они говорили именно о вас. Это не значит, что через слово должно упоминаться название компании (хотя это тоже вариант, например, тексты с этой страницы будут работать на «Текарт», где бы они не были опубликованы). Даже если вы фрилансер, у вас как у игрока рынка интернет-маркетинга должно быть собственное "лицо", и ваша задача – сделать его узнаваемым для существующих и потенциальных клиентов.
Другой вариант – не придавать слишком большого значения текстам на главной странице сайта. Точнее - не преувеличивать важности их размеров и насыщения ключевыми словами. Прежде, чем делать сайт компании и продвигать его по каким-либо запросам, нужно вписать его в контекст всего набора инструментов продаж своих услуг, который у вас есть. Состоят ли в штате компании талантливые менеджеры по продажам? Если они умеют делать «холодные звонки», они могут быть намного эффективнее, чем сайт, находящийся в топе по запросу «поисковая оптимизация» и отличающийся от всех остальных только логотипом компании и баннером в шапке.
Если речь идет о защите контента не на корпоративном, а на обычном сайте – можно попытаться воспользоваться известными техническими способами:
1. Выражение oncopy=“return false”. Это атрибут тега body. Т.е. тег у вас будет выглядеть приблизительно так: <BODY oncopy=“return false” bgColor=#ffffff> В этом случае текст на странице выделяется, затем копируется, но при попытке вставить его в другой документ, вы обнаружите, что буфер обмена пуст, и на самом деле копирования не произошло.
Но ничто не помешает злоумышленнику сохранить страницу целиком, а если появляется сообщение «Невозможно сохранить веб-страницу», то из меню «Файл -> Сохранить как» ему нужно будет выбрать «Вебстраница, только HTML», и веб-страница с текстом, который нельзя копировать, оказывается на его жёстком диске. Пострадают от этой технологии только добросовестные читатели, которые не любят читать с монитора и захотят распечатать страницу так, чтобы там был только текст. Чтобы избежать такого поворота, сделайте на сайте «версию для печати».
2. Если вы хотите воспрепятствовать просмотру страницы в виде HTML или сделать невозможным копирование с помощью правой кнопки мыши (контекстное меню), то можно запретить нажатие правой кнопки мыши. Для этого в тегах <head></head> вставьте следующий код:
<SCRIPT language=JavaScript>
var message="Уважаемый посетитель! Использовать правый клик на этом сайте нельзя!";
function click(e) {if (document.all)
{if (event.button == 2)
{alert(message);return false;}}
if (document.layers) {if (e.which == 3)
{alert(message);return false;}}}
if (document.layers)
{document.captureEvents(Event.MouseDown);}
document.onmousedown=click;
</SCRIPT>
Скрипт несёт больше вреда, чем пользы, затрудняя работу со страницей даже вам самим, а защиты не обеспечивает ровным счётом никакой. Копировать можно сочетанием Ctrl+C, а код можно посмотреть в любом редакторе.
Более подробный мастер-класс по защите контента есть на SeoNews.
В блогах защитить тексты чуть проще – не от копирования, а от сомнений Яндекса в отношении того, кто их первоисточник. Рецепт дает автор блога Adne.ru:
Используйте возможность отсрочить пост. Вордпресс даёт готовую ссылку на будущий пост, пока он не опубликован на блоге. Минут за 10 до публикации прогоните по сервисам закладок и другим социальным сервисам (News2.ru, например) - так поисковые боты обнаружат его раньше чем он появится на морде и в RSS.
При отсроченной публикации пост становится доступен по своему url-адресу для читателей и поисковых роботов, но не появляется на главной странице блога и в RSS.
Итак, что же делать? Сложно сказать что-то новое и неожиданное. Надо писать тексты «для людей», читаемые, интересные, в собственном уникальном стиле. Регулярно обновлять. Проверять наличие копий в Интернете при помощи специальных сервисов . В случае неправильного определения оригинала – писать Платону Щукину. Кстати, Платон наконец ответил и на наши вопросы. Это шуточное интервью, чтобы отвлечь оптимизаторов от тяжелых дум о кризисе, фильтрах и надвигающихся апдейтах.