В конце ноября наше агентство выставило на всеобщий суд рейтинг блогов,
посвященных интернет-маркетингу и бизнесу в Сети. На нашей памяти, в
Рунете рейтингов по данному направлению еще не было. Существует общий
рейтинг блогов, который ведет Яндекс, однако на первых местах – что
естественно – находятся блоги популярных тематик, читателям которых не
интересны ни бизнес, ни, тем более, маркетинг.
Мы отбирали блоги, оценивая несколько показателей: частоту появления
новых постов, количество подписчиков, активность читателей, акцент на
оригинальных статьях, репутацию автора и дизайн блога. В итоге в
шорт-лист попали всего 12 проектов, большая часть которых неизвестная
«широкому читателю». В одном списке с блогом известного
интернет-деятеля Антона Попова оказался «бложик» мало кому известной
Юлии Трушиной, а раскрученный SmoPro_ru соседствует с нераскрученным
Btsmarketing.com, уступив ему одну позицию.
Весь список выглядит следующим образом:
- Blog.antonpopov.com Блог об интерактивном-маркетинге и new media.
- Blogbook.ru Блог того же автора о блогосфере и маркетинге в социальных сетях.
- Hiddenmarketing.ru/blog Маркетинг в социальных медиа.
- Virusok.ru Блог о вирусном маркетинге.
- Seowrite.ru Маркетинг в социальных сетях.
- Spiridonov.ru Записки интернет-продюсера.
- Btsmarketing.com Блог о создании и развитии эффективных сайтов.
- Smopro.ru Блог о продвижении в социальных медиа.
- Epochta.ru/blog Интернет-маркетинг от очаровательной блондинки.
- Marysam.com Блог Марии Подоляк об интернет-маркетинге.
- Julia-marketing.livejournal.com Блог Юлии Трушиной.
- Ace.kiev.ua Блог об интернет-рекламе.
Тем, кто следит за жизнью блогосферы и интересуется темой
продвижения в Интернете, данный рейтинг, несомненно, покажется
странным. Оказались за бортом такие авторитеты, как Маул, Димок и еще
дюжина «бомжей» (есть такое направление в блогосфере).
Как и следовало ожидать, публикация рейтинга в ряде интернет-СМИ
вызвала солидный поток крайне негативных высказываний в его адрес. Я бы
даже сказал озлобленных. Конечно же, авторов рейтинга, как обычно,
признали в ангажированности и небескорыстной любви к Антону Попову,
занявшему первые места. Тут и там посыпались вопросы из серии: «А как
же мой блог?» и «Где же блог сами-знаете-кого?»
Казалось бы, ничего необычного в такой реакции нет, да и рейтинг
носит скорее экспериментальный характер, не претендуя на окончательный
выбор 12-ти апостолов интернет-маркетинга. Интересно другое: как
аудитория понимает содержание интернет-маркетинга и кого считает его
истинными представителями.
Во-первых, выяснилось, что в нашей стране изобилие признанных
гуру интернет-продвижения. Отечественные СМИ принялись усиленно писать
о значимости Интернета для бизнеса только с началом кризиса, а блоги
авторитетов процветают не один год. Бизнес только учится использовать
возможности Интернета, а блогосфера наводнена консультантами и
успешными практиками. Наиболее успешные блоги могут похвастаться
многотысячной аудиторией. Например, блог Маула имеет около 5000
подписчиков, а блог Димка на текущий момент показывает 6138 постоянных
читателей.
В том, что касается темы интернет-маркетинга, гордое определение
«блог-тысячник» уже неакутально. Все равняются на блоги-многотысячники.
Тем, кто с легкостью подпадает под обаяние больших чисел, непонятно,
каким образом рейтинг блогов оставил за бортом таких монстров, включив
в шорт-лист мелкую рыбешку. Что за «вечеринка подбитых летчиков», как
выразился один разгневанный читатель.
В ответ на эти недоуменные возгласы я хочу возразить: любовь к
большим числам – как раз то, что подорвало спокойное течение мировой
экономики. Ослепленные бесконечным ростом цен на акции, на нефть и
другие ресурсы, околдованные гонкой за ростом оборотов и прибыли, люди
уверовали, что количество – это и есть качество. Такова особенность
нашей культуры.
Во-вторых, оказалось, что интернет-маркетинг у нас – народное
хобби. Много ли на свете обывателей, которые в свободное время
увлекаются рекламой на ТВ или радио, или надеются заработать на
транспарантах-перетяжках? Другое дело – Интернет. Каждый второй
школьник, который интересуется Интернетом, надеется в нем заработать.
Так и появляются бесчисленные гуру интернет-маркетинга. Научившись
кое-как зарабатывать в Сети с помощью различных схем, например, продажи
ссылок, они называют свой мелкий бизнес (манимейкинг)
интернет-маркетингом и принимаются учить своих многотысячных
последователей.
Именно так зародилось большинство авторитетных блогов, которые не
попали в рейтинг. Их владельцы очень популярны и уважаемы в своей
среде, но они очень немного знают о проблемах и задачах обычного
бизнеса, который зарабатывает не на продаже ссылок и не на
«партнерках», а на товарах и услугах. Эти блоги не читают ни владельцы,
ни менеджмент компаний.
Именно по этой причине я считаю необходимым рейтинг блогов и других
ресурсов, посвященных интернет-маркетингу в «академическом» смысле
слова. Целевая аудитория таких сайтов (менеджеры, бизнесмены,
журналисты) испытывает затруднения с поиском качественных тематических
ресурсов. Сейчас набирая в Яндексе «интернет-маркетинг» или «сайты об
интернет-маркетинге» мы либо попадаем на сайты агентств, либо падаем в
объятья все тех же маулов и бомжей.
Качественный рейтинг даст возможность показать аудитории, что
интернет-маркетинг – это не мелкая подработка и не грубая раскрутка
любой ценой, а серьезный инструмент бизнеса.