Главная | Услуги | Работы | Персона | Юзабилити анализы |
|
|
Четырехмерное киноНашему миру известно несколько технологий создания объёмных движущихся изображений и, кажется, придумать нечто принципиально новое тут уже практически невозможно. Однако американский изобретатель, художник и инженер доказал обратное, сообщает Мембрана.Ру. Именно он спроектировал необычный коаксиальный двигатель, который, предположительно, в 2006 году должен быть поставлен на шикарный спортивный автомобиль марки Duesenberg, возрождаемой сейчас в США. Кроме этого, Пол создал массу занятных вещей, в частности, вполне работающий киношный реквизит: от механических акул и необычных автомобилей-монстров — до точной копии планера Отто Лилиенталя. Но сейчас нам интересно другое – совершенно феноменальный и гениально простой способ записывать и воспроизводить объёмное кино, который запатентовал недавно Пол. Рассказывая о нём, изобретатель напоминает о двух самых известных сейчас методах записи объёмных фильмов. Это камера (неважно, плёночная или цифровая) с двумя объективами, разнесёнными словно человеческие глаза, и, соответственно, два набора кадров – для левого и правого глаза. А ещё – это снимки с разных точек (та же сдвоенная кинокамера) через цветные светофильтры.
Это похоже на карманные календарики с гребёнкой на поверхности, которые дают объёмное изображение при взгляде с определённого ракурса. Другой вариант разделения – поляризованные светофильтры на правом и левом проекторах и, соответственно – поляризованные в перпендикулярных плоскостях фильтры на стереоскопических очках. Стало быть, как вариант, цветные фильтры (дополнительных цветов) на глазах при съёмке, естественно, через цветные фильтры. Но тогда изображение получается чёрно-белым. В методе американца нет ничего похожего. Даже очков не требуется. Так же, как не нужно и специального киноэкрана, и двух проекторов. И даже съёмка ведётся одной кинокамерой, самой обычной. А эффект объёмности изображения возникает. Что за чертовщина? Сначала немного истории. Разработка Пола – система Circlescan 4D — отталкивается от эффекта Пульфриха, названный в честь Карла Пульфриха (Carl Pulfrich), который в 1920-х годах обнаружил, что существует заметно различное восприятие света человеком при смене яркости изображения в разных кадрах. И если на один глаз человека поместить тёмный светофильтр, а второй оставить открытым, то обработка мозгом затемнённого кадра займёт на долю секунды больше времени, чем обработка изображения, увиденного незакрытым глазом, а в результате один и тот же кадр левый и правый глаз словно увидят с разделением во времени.
Когда зритель просматривает полученные кадры с тёмным фильтром на одном глазу, то для этого (одного, что важно) глаза кадры смещаются во времени, а поскольку камера успевает за промежуток между кадрами сместиться на несколько сантиметров – получается стереопара, которую мозг преобразует в объёмное изображение. Таким образом, для съёмки не нужна стереокамера, а при воспроизведении – специальный экран. А главное – ни при съёмке на плёнку, ни при съёмке цифровой записи – не требуется удвоения ресурсов, то есть — носителя. Ведь в случае обычного стереокино – это лента двойной ширины (для двух кадров вместо одного), а в случае цифровой записи – удвоение потока данных (правый и левый кадр). Здесь же каждый кадр является и правым, и левым. Но этот метод использования эффекта Пульфриха обладает недостатками. Он не работает, если требуется снимать сцену неподвижной камерой, с одной точки. Он даёт очень плохую картинку, если движется не только камера, но и сам объект съёмки, или он быстро меняется, скажем – человек резко жестикулирует.
Здесь точка съёмки постоянно вращается по небольшому (сантиметров тридцать, примерно, в диаметре) кругу, лежащему в плоскости, перпендикулярной направлению на снимаемый объект. Скорость вращения – один оборот в минуту. Система вращающихся зеркал направляет изображение в объектив обычной кинокамеры, да так, что объект съёмки вовсе не переворачивается вверх тормашками. А постепенное смещение точки зрения вправо-влево и вверх-вниз и так далее, на первый взгляд — абсолютно незаметно на получаемых кадрах, ведь между соседними кадрами зеркала смещаются совсем чуть-чуть. Особенно если, скажем, объект съёмки удалён от камеры на несколько метров и дальше. Но для мозга, для зрительной системы человека это смещение, оказывается, заметно. И если применить тёмный светофильтр на одном глазу для смещения соседних кадров во времени – человек увидит объёмное изображение. При этом сама камера может быть неподвижной, а может двигаться – как захочет режиссёр. Движения самого снимаемого объекта тоже не влияют на результат. Наконец, самое удивительное, что при такой съёмке эффект объёмности возникает в мозге и без половинки тёмных очков, хотя и более слабый.
И обратите внимание – такое объёмное кино можно показывать обычным проектором в обычном кинотеатре, транслировать по обычной системе телевидения. Всё, что требуется для завораживающего объёмного эффекта – тёмный фильтр на одном (любом) глазу, который притормаживал бы процесс осмысления образа для одной из половинок мозга. Отсюда, кстати, и введённый Полом термин четырёхмерного кино. Это намёк на 3D c добавлением четвёртого измерения – времени. Сколько пройдёт времени, прежде, чем Circlescan 4D распространится по планете? Посмотрим. В объёме. www.ostankino.ru Hot 3-D Technology Up For Grabs at Bay Area IP Auction BLS Technologies announced today that it will sell the patent rights to CircleScan 4D, a 3D technology that promises to propel 3D entertainment from specialty venues into every theatre and household worldwide.Developed by inventor Eddie Paul of EP Industries in El Segundo, CA., CircleScan finally makes 3D entertainment economically feasible. Unlike traditional 3D technologies requiring specialized cameras to record stereoscopic images, CircleScan attaches to existing equipment. But what really sets CircleScan apart from all other 3D systems is that it can be delivered with virtually zero-cost of deployment across the entire media landscape: theaters, broadcast, DVDs, Internet -- even iPods and cell phones. The only investment is an inexpensive pair of 3D glasses for end users. "CircleScan puts an end to the 50-year 3D stalemate," says BLS Technologies Founder Ian Bruce. "Despite the renewed public craving for 3D, and directors like George Lucas, Robert Zemeckis and James Cameron promoting more 3D content, the substantial production and delivery infrastructure investment has created a deadlock between exhibitors and content producers ever since the debut of 3D movies in the 1950s. |
Контактная информация : тел. +7(98I) 7608865 |
Написать письмо на e-mail |
|
||||||||