Главная | Услуги | Работы | Персона | Юзабилити анализы |
|
|
Главная страница Рядом с логотипом поместить слоган фирмы или формулировку основного направления деятельности так, чтобы создать единый запоминаемый образ. Посмотреть, вся ли информация будет доступна посетителю в режиме с отключенной графикой. Логотип компании сочетается с фоном, поэтому плохо запоминаем. К нему можно добавить какой-либо графический элемент, привлекающий внимание пользователя. На стартовой странице логотип не должен быть ссылкой, т.к. это ссылка на эту же страницу. На всех остальных страницах ссылка на стартовую страницу должна быть. На главной странице все слито в однородную картину, и взгляд пользователя не находит, с какого элемента страницы начать изучение сайта. Поэтому, есть смысл акцентировать внимание на меню слева, представляющем Решения. Надо поменять колонку новых продуктов и новостей местами. Т.к. пользователи, пришедшие на сайт впервые, которые могут стать потенциальными клиентами, прежде всего, ищут информацию о продукции. Новости обычно читают посетители, которые периодически заходят на сайт и знают, где их искать Т.о. основная часть страницы должна четко представлять главную цель сайта.
Для изображений задать тег ALT, содержимое которого будет выводиться в режиме с отключенной графикой. Картинка Наши награды не воспринимается как изображение, на которое надо нажать. Чтобы акцентировать на нем внимание, надо его уменьшить, ограничить рамкой и сделать вокруг отступы. В теге ALT указать, куда ведет ссылка. Навигация Внизу каждой страницы вместо ссылки Схема проезда вставить адрес электронной почты, например, в виде mail@servplus.ru. При этом не использовать ссылки типа Написать письмо, загружающие почтовую программу для отправки письма, т.к. многие их не используют. Добавить название компании и URL, чтобы при сохранении страницы на диске, пользователь знал, к какому ресурсу она относится. Добавить ссылку Контактная информация на страницу, где будут указаны все адреса телефоны, схемы проезда и т.д. На длинных страницах, например, со статьями, внизу добавить текстовые ссылки перехода в начало страницы и на главную страницу. При этом отладить работоспособность кнопки Назад браузера т.о., чтобы она переводила не вниз страницы, а на предыдущую. На одних страницах активный подпункт меню выделен серой заливкой, на других – зеленой штриховой вертикальной линией, на некоторых никак не выделен. Необходимо выработать единую концепцию оформления реакции на ссылки. Учесть, что для большинства интерфейсов выделение элементов или опций серым цветом означает их неактивность, поэтому серый цвет здесь неуместен. На сайте должна быть единая реакция на ссылки. Обнаружено три: На сайте не поддерживается изменение размера шрифта текста при настройке браузера. На сайте практически не используются перекрестные ссылки. Например, если в разделе Кассовое оборудование указывается производитель Wincor Nixdort, то необходимо этот текст представить в виде ссылки на станицу Поставщики, где расположено описание взаимосвязей с этой фирмой. Или, что менее желательно, поставить ссылку непосредственно на сайт этой фирмы. Также в статьях и новостях упоминание продукции фирмы должно быть оформлено в виде ссылки на ее описание. Текст ссылки начинать со значимых слов, что позволит повысить индекс цитирования страницы.
Вызвать страницу поиска можно только с помощью маленькой и незаметной кнопки вверху странницы. В режиме с отключенной графикой не видна даже рамка кнопки. Поэтому, необходимо обязательно продублировать кнопку текстовой ссылкой вверху и внизу страницы. Вместо пустого значения в поле Раздел, означающегося поиск на всех страницах, дать понятное описание, например, По всему сайту. Предполагается, что пользователь при обращении к поисковой форме не знаком со структурой сайта и его контентом. Поэтому, есть смысл в списке выбора Раздел их не перечислять, а задать общие темы. Например, Новости, Программное обеспечение, Кассовое оборудование, а также пункты, соответствующие основным продуктам компании. Для поиска в пределах страницы надо разместить поле внизу каждой страницы. Указать, что область поиска ограничена, и рядом дать ссылку на страницу расширенного поиска. Например, поиск по запросу «Сканеры», произведенный по всему сайту, выдал следующие результаты: Поэтому, при отображении результата поиска, содержащего страницы одинаковых разделов, желательно их сгруппировать. Например: Вывести раздел, которому принадлежит страница (без ссылки), затем ссылку на найденную страницу. Далее, чтобы было ясно, в каком контексте используется запрашиваемое пользователем слово, вывести найденное предложение. Идеальный вариант - при открытии страницы выделять найденные на ней слова.
Вызвать карту можно только с помощью маленькой кнопки вверху страницы. Т.о., нарушается одно из важнейших правил о том, что пользователь не должен искать карту сайта. В режиме с отключенной графикой данная кнопка вообще незаметна. Обязательно продублировать кнопку текстовой ссылкой вверху и внизу страницы. Карта занимает несколько экранов, т.е. пользователь не получает единого образа структуры сайта. На такой странице не должны использоваться полосы прокрутки. Карта должна сразу же давать четкое представление о сайте. Лучшее решение – поэтапная детализация пунктов карты, т.е по щелчку мышью на пунктах верхнего уровня раскрывать вложенные. На карте много повторяющихся ссылок. Например: Первые два пункта ведут на одну и ту же страницу, последний пункт открывает страницу с сообщением о неработоспособности ссылки. При открытии содержимого ссылок карты в новом окне по команде контекстного меню Открыть в новом окне, не работает навигационная кнопка Назад. Т.о. пользователь, закрыв страницу, будет смутно представлять, какую ссылку он посетил. Поэтому, посещенные ссылки на карте следует отображать другим цветом.
О компании Клиенты Поставщики Вакансии Миссия компании Решения Дублирование информации в меню справа и на основной части страницы. Выделяются две разные ссылки, нажатие на которые приводит к одному результату. Причем загрузка страницы по ссылке, представляющей фрагмент текста, происходит значительно медленнее, чем по ссылке на заголовке пункта. Поэтому, оставить ссылку на заголовке пункта, далее дать краткое резюме в виде одного-двух предложений, убрать ссылку с изображения. Оборудование Пункты меню сгруппировать по смыслу в более общие категории. Например, Весы, Принтеры, Сканеры. Конкретные типы сделать в виде подпунктов. Программное обеспечение Торговая система СУПЕРМАГ-2000 Система автоматизации ресторанов и фаст-фуд Сервис и поддержка Перегруппировать пункты меню. В меню Организация сервиса для IT идет вторым пунктом, а на странице отображается первым. Региональный сервис Пресс-центр Новости Статьи Представительство «СЕРВИС ПЛЮС» в РБ Информация о фирме очень кратко представлена в бизнес-каталогах Байнета (только на B2B.by). Желательно полноценно зарегистрироваться на основных деловых ресурсах: BelPаges.com, Idei.solo.by, BelarusianBusiness.com, Kompass.by и т.д. Сайт в поисковых системах Поисковыми системами был обнаружен сайт servplus.narod.ru. Желательно убрать этот сайт, чтобы не портить репутацию сайта servplus.ru. Т.к., если пользователь запомнил только название фирмы и задал его при поиске, есть вероятность, что он посетит и сайт servplus.narod.ru. При выдаче результатов поиска вместо содержимого тега Description, который должен дать четкое представление о назначении сайта, на большинстве поисковиков отражается следующая информация:
Представление результатов поиска – очень важный момент по привлечению на сайт потенциальной аудитории. Поэтому, необходимо представить здесь наиболее важную и полезную для посетителей информацию по принципу минимум слов – максимум смысла.
promo-webcom.by/content_110.html
Основные юзабилити ошибки допускаются именно в области функционала и навигации, судя по прочитанному анализу, этому отдано слишком малое количество внимания.
Будет желание готов помочь в области юзабилити, предложив свой анализ. Примеры аудит юзабилити анализов можно увидеть на моем сайте www.romver.ru
|
Контактная информация : тел. +7(98I) 7608865 |
Написать письмо на e-mail |
|
||||||||