| Цель исследования - определить среднюю
стоимость услуг копирайтнга в Рунете, большей частью - создания уникальных
текстов для сайтов.
Мы спросили у Яндекса
Как мы составили рейтинг?
Участники были взяты
из первой сотни результатов поиска по
запросу «копирайтинг» в Яндексе - крупнейшей поисковой системе Рунета. Отбор проводился 8 октября 2007 года. Естественно,
мы не брали из выдачи статьи на тему копирайтинга и сайты, где не была
указана стоимость услуг копирайтинга. Остальные проекты оказались в
рейтинге - всего 33 сайта компаний и частных лиц.
Почему только ТОП-100?
Если компания серьезно занимается копирайтингом, то по любому ее сайт
будет хотя в первой сотне выдачи по данному запросу. Если проекта нет в
ТОП-100, велика вероятность, что сайт давно забросили и цены на нем просто
неактуальны.
Почему только один запрос - «копирайтинг»?
Потому что он максимально соответствует области деятельности
копирайтингового агентства. Для сомневающихся скажем, что по запросам
и
иным Вы найдете практически те же компании, что и по запросу
«копирайтинг».
Копирайтеров в Рунете больше!
Мы полностью согласны с этим. К сожалению, найти и расспросить про цены
абсолютно всех копирайтеров Рунета не представляется возможным. Мы считаем,
что выбранный нами путь отбора участников рейтинга в целом отразит картину
по рынку. Вы можете убедиться в этом, посмотрев список участников - Вы
найдете там как небольшие компании, так и звезд рекламного ремесла. В общем,
все есть для проведения качественного и полезного исследования.
Как мы считали
В расчет принималась стоимость стандартной страницы текста - 1800 знаков
с пробелами. В случае, если на сайте были указаны на объем текста без
пробелов, использовался поправочный коэффициент 0,9. Таким образом, мы
считали - в среднем текст без пробелов составляет 90% от текста с пробелами.
Конечно, данный показатель может варьироваться, но большого значения на
результаты исследований он не оказывает.
Тип участника может
быть «Частный», «Частный (команда)» - то есть несколько копирайтеров-физических
лиц предлагают свои услуги на одном сайте - или «Компания». Отличительным признаком последнего мы считали
наличие на сайте адреса офиса и контактных телефонов (важно именно И, а не
ИЛИ). В редких случаях мы сомневались, принадлежит сайт частному лицу или
компании - в этом случае мы указывали наиболее вероятный статус со знаком
вопроса.
Всю таблицу мы
разделили на две части. В красной зоне оказались участники рейтинга, стоимость
услуг которых ниже средней по рынку», в зеленой - соответственно, выше среднего
по рынку. В графе «Уровень цены от средней по рынку мы
рассчитали, насколько процентов отличается цена от средней. Например, в
случае http://www.copyscribe.ru/
стоимость услуг ниже на 74,8% процента от среднего показателя. Наоборот,
цены http://www.prmaker.ru/ выше среднего показателя на 101,5%.
Итоговая таблица
№ |
Сайт участника |
Тип участника |
Стоимость странцы*, руб. |
Уровен цены от средней по рынку |
1 |
Сopyscribe.ru |
Частный |
135 |
-74,8% |
2 |
Translate-text.ucoz.ru |
Частный ? |
160 |
-70,1% |
3 |
Webcontents.ru |
Частный ? |
198 |
-63,1% |
4 |
Butrim.org |
Частный |
200 |
-62,7% |
5 |
Baukina.ru |
Частный (команда) |
200 |
-62,7% |
6 |
Ru-content.net |
Частный (команда) |
225 |
-58,0% |
7 |
Texterra.ru |
Частный |
225 |
-58,0% |
8 |
Vita-g.ru |
Компания |
270 |
-49,6% |
9 |
Mastercontent.ru |
Компания ? |
360 |
-32,8% |
10 |
Seotxt.com |
Компания |
370 |
-31,0% |
11 |
W-sight.com |
Частный ? |
375 |
-30,0% |
12 |
Rutext.com |
Компания |
390 |
-27,2% |
13 |
Site-kontent.ru |
Частный |
400 |
-25,4% |
14 |
Kopernik.name |
Частный |
400 |
-25,4% |
15 |
Contentru.com |
Частный |
420 |
-21,6% |
16 |
Pro-text.ru |
Частный ? |
490 |
-8,6% |
17 |
Topmaster.info |
Компания |
490 |
-8,6% |
18 |
Webkontent.ru |
Частный (команда) |
540 |
+0,7% |
19 |
Reshim.ru |
Компания |
600 |
+11,9% |
20 |
Brandfabrique.ru |
Компания |
600 |
+11,9 |
21 |
Obsudim.ru |
Компания |
625 |
+16,6% |
22 |
Geministyle.com |
Компания |
630 |
+17,5% |
23 |
Internetov.ru |
Компания |
675 |
+25,9% |
24 |
Fca.com.ua |
Компания |
675 |
+25,9% |
25 |
Voropay.ru |
Частный |
750 |
+39,9% |
26 |
Siteprogress.ru |
Компания |
760 |
+41,8% |
27 |
Bdbd.ru |
Компания |
800 |
+49,3% |
28 |
Perfectseo.ru |
Компания |
810 |
+51,1% |
29 |
Opter.ru |
Компания |
850 |
+58,6% |
30 |
Cpw.ru |
Компания ? |
900 |
+67,9 |
31 |
Smart.com.ua |
Частный |
1000 |
+86,6% |
32 |
Promoting.ru |
Компания |
1080 |
+101,5% |
33 |
Prmaker.ru |
Компания ? |
1080 |
+101,5% |
Результаты
- Средняя стоимость услуг копирайтера - 536 рублей за страницу текста.
Соответственно в компании - 665 рублей (+24% к средней по рынку), у частного
специалиста - 380 рублей (-29% от средней по рынку);
- В среднем частные копирайтеры берут 57% от стоимости услуг компаний;
- Стоимость услуг копирайтинга различается в 8 раз;
- Большинство частников предлагают свои услуги ниже
средней цены, компании - выше. Для сравнения доля
частников в «красной зоне» составляет 70,5%, в зеленой - 18,8%;
- Стоимость услуг самых дорогих компаний и частных
специалистов практически не различается.
Из жизни среднего копирайтера
- Чтобы поесть в приличном кафе, «среднему копирайтеру»
необходимо написать 900-1500 знаков текста. Если он живет в регионе - хватит 400-600 знаков;
- Проезд на метро в Москве обойдется в 60 знаков;
- Литр бензина для «лошадных» в 60-80 знаков;
- Для покупки самой популярной иномарки в России Ford Focus в самой
доступной модификации - 625 страниц текста или 1.125.000 знаков;
- Недорогая однокомнатная квартира в московской новостройке обойдется
почти в 7.500 страниц текста или 13.500.000 знаков;
- Проще купить в Санкт-Петербурге - за 4700 страниц или 8.460.000 символов
с пробелами;
- Если не есть, не пить и писать каждый день по 5.000
знаков текста - обзавестись самой доступной иномаркой получится за 225 дней, а
квартирой - за 1700-2700 дней.
Автор исследования: Сергей Антропов
копирайтер компании Вебконтент.ру. Львиную долю «инфляции» обеспечили копирайтеры-фрилансеры –
стоимость их работы подорожала на целых 44,1% и составила 712 рублей за
страницу текста. Компании же оказались скромнее и подняли стоимость
услуг копирайтинга всего на 3,1% до 658 рублей за страницу текста,
однако в итоге остались ниже, чем на начало 2008 года. Напомним, год
назад компании просили 707 рублей за страницу рекламного текста. А
копирайтеры-фрилансеры – всего 425 рублей.
Рекламные агентства словно забыли про копирайтинг. Из 40 компаний,
сайты которых были найдены в ТОП-100 выдачи по запросу «копирайтинг»,
только 13 открыто опубликовали цены. То есть всего 33% участников
исследования, в то время как фрилансеры-копирайтеры сообщили стоимость
своих услуг в 76% случаях.
Значительное повышение цен на копирайтинг у фрилансеров объясняется
еще и тем, что частные специалисты предпочитают указывать цены в
долларах – так поступают 54,5% фрилансеров. Учитывая значительный рост
курса доллара за минувший квартал, услуги фрилансеров подорожали во
многом за счет удорожания американской валюты. Однако ряд фрилансеров
подняли цены в рублях.
|