| Значение эффективного пользовательского интерфейса программного продукта
(программного обеспечения, сайта, CRM-системы, мобильного телефона)
бывает трудно
переоценить. Пользователя программного обеспечения не столько волнует
совершенство алгоритмов, согласно которым функционирует программа,
сколько удобство использования. Конечный
пользователь взаимодействует с продуктом именно через его
пользовательский интерфейс,
который является прослойкой, связующим звеном между человеком и
программной начинкой продукта. Пользовательский интерфейс (ПИ)
является одним из важнейших
конкурентных преимуществ любого программного продукта, поэтому
организации и проведению работ по проектированию и дизайну ПИ должно
уделяться
максимальное внимание. Проектирование интерфейсов направлено на
эффективную реализацию задач конечного потребителя, поэтому для
определения объёма работ необходимо формализовать основные
пользовательские сценарии (каким образом пользователь будет идти к
достижению результата), а также провести юзабилити тестирование
реальных или целевых пользователей продукта, основываясь не только на
мнении экспертов, но на проблемах, выявленных в работе конечных
пользователей. Для этого должна осуществляться обратная связь с
пользователями разработанной программы. То, что удобно для
программиста, разработчика программы, не всегда будет удобным для
пользователя. В работе по проектированию ПИ имеется идеология UCD-дизайна (User Centered
Design), которая позволяет достичь эффективного результата с учетом потребностей конечного пользователя. Согласно
стандарту ISO 13407, «Ориентированный на пользователя дизайн
характеризуется активным вовлечением пользователя в процесс разработки
для достижения прозрачного понимания пользовательских требований и
надлежащего распределения функций между пользователями и технологиями,
а так же итеративным характером подхода и его мультидисциплинарностью». Учет
всех бизнес-целей гарантирует то, что продукт будет решать
бизнес-задачи заказчика. Точность в определении целевой аудитории
позволяет быть уверенным, что продукт не останется невостребованным.
Удобство в использовании и эстетическая привлекательность повышают
лояльность клиентов, а продуманное взаимодействие с системой в целом
поможет избежать дополнительных затрат на последующие доработки и
техническую поддержку продукта. valeev.org.ru/texts/3.html Можно выделить следующие задачи
(в зависимости от бизнес-модели эксплуатации продукта), с точки зрения
улучшения интерфейсов и юзабилити:
Увеличение конверсий пользователей продукта (дальнейшие заказы).Повышение
эффективности работы пользователей по основным сценариям (повышение
скорости работы, упрощение выполнения основных операций).Сокращение времени, необходимого на обучение пользователя.Уменьшение частоты использования справок и документации.Увеличение
удовлетворенности работы пользователя (уменьшение числа ошибок
пользователя, создание визуально привлекательных пользовательских
интерфейсов).
|
|