Руководство Google приняло решение
полностью изменить поисковые механизмы: на запрос пользователя Google
будет выдавать не список сайтов с наиболее частым и обоснованным
использованием запрошенных слов, а прямой ответ на вопрос. Это позволит
компании оптимизировать финансовые показатели.
Статья с сайта комерсант
Кардинальное изменение системы поиска Google
предпринимает в расчете на увеличение собственной прибыли. Сейчас один
из самых востребованных на b2b-рынке интернет сервис – SEO или
«оптимизация в поисковых системах». Ее смысл сводится к тому, что
компания- партнер за сумму Х гарантирует вывод вашего корпоративного
сайта в топ-10 результатов поисковой выдачи по наиболее релевантным
словам. Аналогичного результата можно добиться контекстной рекламой – то
есть, грубо говоря, уплатой суммы Y за каждый переход на ваш сайт,
осуществленный через показанную поисковиком рекламу. Эти два инструмента
– прямые конкуренты. Но на SEO поисковики возможности зарабатывать не
имеют, в отличие от «контекста», на который сегодня приходится 75%
прибыли Google. Google решили ускорить процесс и убить SEO, полностью
изменив систему поиска.
По новой системе запросы будут сопоставляться
с огромной базой данных персоналий, географических и публичных мест,
исторических и жизненных фактов, контактов и так далее – вся эта
информация собиралась поисковиком на протяжении нескольких лет и мы с
вами продолжаем ее отдавать добровольно, используя такие сервисы, как
Google Picasa или приложения для OC Android (поэтому надо внимательно
читать пользовательские соглашения). В итоге, если человек будет искать
«химкинский лес», то первыми результатами будут его местоположение на
карте, характеристики лесного массива, история и фотографии – и лишь
потом будут отображаться другие ссылки.
По сути, за несколько месяцев полностью
изменятся механизмы, по которым Google может считать сайт достойным
отображения в топ-10. Самый острый нож в спину SEO – невозможность
гарантированного вывода и закрепления сайта компании Х в топе выдачи.
Это позволит Google уже до конца года существенно увеличить свою
прибыльность.
Примечателен тот факт, что Яндекс еще в 2009
году озаботился аналогичной проблемой и опередил Google в борьбе против
SEO, создав Яндекс Матрикснет,
самообучающуюся систему сопоставления, анализа и выдачи результатов
поиска. Система в России работает успешно - сегодня получить гарантию
быстрого вывода в топ-10 Яндекса по высокочастотным запросам практически
невозможно. Судя по всему, Google банально решил пойти «русским путем».
Евгений Черешнев Подробнее: www.kommersant.ru/doc/1901258
|