Начнём с самого начала. Кем ты хотел стать в детстве?
Если честно, затрудняюсь ответить. Наверное, как и все советские дети или космонавтом, или пионером-героем.
Почему, в итоге, ты занялся web-ом? Расскажи, как ты к этому пришёл?
Наверное, как и большинство. Мой близкий человек открыл маленький бизнес и, естественно ему понадобился сайтик и продвижение. Это и был мой первый опыт.
С чего всё начиналось? Каковы были твои первые шаги и достижения?
После того, как я сделал сайт, я нашел searchengines.ru и следовал советам, изложенным там. В том далеком 2002 году все было намного проще :).
Над чем ты работаешь сейчас, какие проекты уже завершены?
Сейчас я осуществляю поддержку ряда коммерческих сайтов, довольно плотно занимаюсь контекстной рекламой (можно сказать, что дорвеями), ну и конечно огромное количество времени уходит на проект Sape.ru. Все проекты текущие и завершения у них просто нет.
Ты работаешь один или в команде?
В команде. Сейчас нас около 10 человек. Оптимизаторы, программисты, дизайнеры, руководящий состав :)
К чему ты стремишься? Есть ли у тебя главная цель в работе?
К стабильности. Главная цель – обеспечить надежность и уверенность в завтрашнем дне для меня и моей команды.
Что помогает тебе преодолевать сложности?
В большинстве случаев – командный дух. Также можно отметить, что Интернет научил нас спокойно относиться к резким взлетам и падениям. Поэтому спокойствие и здравый анализ любой ситуации помогает в любом случае.
Ты часто путешествуешь? Где ты уже побывал и где хотел бы побывать?
Далеко не так часто, как хотелось бы. Времени нет абсолютно.
Есть ли у тебя верный способ, любимое занятие, которое позволяет отвлечься от работы и расслабиться?
Я расслабляюсь в общении с друзьями. Это самый позитивный сейчас для меня способ.
Что ты предпочитаешь читать, слушать? Любишь ходить в театр, кино?
Читаю все подряд из книжных новинок. Слушаю радио в машине. В театр-кино хожу более-менее регулярно.
Что в себе тебе не нравится, из личных качеств?
Лень.
У тебя есть вредные привычки или ты за здоровый образ жизни?
Я за здоровый образ жизни, но не получается :). Вредных привычек – масса.
Ты занимаешься спортом?
Сейчас некогда, раньше уделял спорту огромное количество времени. Естественно об этом не жалею, а жалею, что сейчас нет времени. Но надежда еще не умерла.
К чему, помимо Интернета, у тебя ещё лежит душа? Чем бы ты занимался, если бы не было Интернета?
С ужасом представляю себе это J. Скорее всего, занимался бы софтом. Наверное, компьютерными играми. По образованию я программист.
Каков, по-твоему, секрет успеха системы Sape.ru, что позволяет выгодно отличаться от конкурентов?
Всего лишь один немаловажный факт – подобная система ВПЕРВЫЕ была сделана профессиональными оптимизаторами. Это помогло создать не только эффективный инструмент, но и привлечь значительное число верящих в меня людей в партнеры на первом этапе. Большое им за это спасибо.
То есть это система, созданная профессионалами для профессионалов. Что еще планируете реализовать в рамках проекта Sape.ru?
Мы планируем «вынуть все яйца из одной корзины». В планах реализация системы продажи баннеропоказов-кликов и англоязычной версии биржи ссылок. Этих двух пунктов с головой хватит еще на годик как минимум.
А как вообще родилась идея проекта Sape? Расскажи о системе подробнее. Интересно из первых уст узнать, почему и как она была создана, как развивалась, какие нововведения ожидаются. Идея родилась в январе прошлого года абсолютно спонтанно. В какой-то момент я настолько устал возиться с линкопомойками, сабмиттерами, по 3 часа на дню разговаривать и торговаться с вебмастерами за ссылки на их сайтах и т.д., что всерьез задумался о том, как можно получать быстро, выгодно, а самое главное эффективно нужное количество качественных ссылок. В голову тут же пришла именно эта схема работы – большая база данных страниц нормальных рабочих сайтов в хорошо индексируемых зонах, и возможность однокликового размещения на всех них оптом :) Вот так все и было. Поскольку к тому времени наша компания поддерживала и продвигала более 100 сайтов, мелких и крупных, этот вопрос был очень актуальным. Так что инструмент делался, прежде всего, для себя, и даже если бы он не был так воспринят рынком – мы бы нашли ему применение (закрытые сети сайтов и т.д.).
Писалась система непозволительно долго, мы до конца не были уверены в положительном результате, к тому же изрядно «подсели» на дорвеи и довольно много времени уделяли им. Но волевым усилием где-то в октябре 2006 система была доделана и в ноябре-декабре тестировалась закрытым кругом оптимизаторов. А после нового года, анонсировалась с уже готовыми результатами, статистикой и небольшим коллективом пользователей. Именно эти пользователи и стали катализатором развития нашей системы, за что им огромное спасибо.
Основные нововведения в системе будут направлены на повышение юзабилити и наращивание сервисов как вебмастеру, так и оптимизатору. Так же будем стараться уходить от «братских могил» в подвалах и большого количества внешних ссылок на страницах.
Расскажи, пожалуйста, а в чём суть конфликта по поводу авторских прав на идею автоброкера ссылок? Какова ваша позиция? Разрешился ли конфликт, и каким образом? Смешно даже вспоминать J Представитель какой-то компании заявил, что они запатентовали «технологию автоматического подбора рекламных площадок и рассылку предложений». После изучения «вражеского» сервиса, мы выяснили следующие факты
- их сервис был выпущен позже нашего
- их сервис был настолько не похож на наш, что я бы прошел мимо и вообще не заметил сходства
- ну и, наконец, проконсультировавшись с юристом, мы однозначно выяснили, что такие технологии просто не могут быть запатентованы (см. Патентное право)
- ну и совсем наконец J, никаких патентов нам не предоставили, хоть мы и просили, вероятно это был просто черный пиар, цель которого заключалась в привлечении внимания к «вражескому» сервису.
Как ты думаешь, связан ли данный конфликт с тем, что Вашу систему периодически ДОСят? Не исключено. Правда, давно уже не ДОСят.
Вы, наверное, уже стали экспертами по борьбе с ДОСами, может быть, поделишься своим опытом, как лучше защищаться от таких атак?
В России – только наем хорошего опытного админа и несколько серверов с толстыми каналами связи. Другие варианты в тот момент были практически недоступны – или очень дороги или затратны по времени на их организацию.
Планируются ли в Sape какие-то новшества в связи с изменениями алгоритмов Яндекса? Если говорить о сегодняшней ситуации (3 Июля 2007 года), то кардинальной разницы в алгоритмах я не вижу. Что сегодня играет роль:
- хороший уникальный и оптимизированный контент на продвигаемой странице.
- правильные тексты ссылок (целиком зависит от мастерства оптимизатора).
- мое ИМХО, - история (карма, ВИЦ) домена.
Насколько я знаю, ваша команда занимается исследованиями в области алгоритмов поисковых систем, может быть ты поделишься методологией, расскажешь о достижениях и ноу-хау?
Это довольно громко сказано – исследованиями :) Мы такие же оптимизаторы, как и многие в Рунете. Методологии в оптимизации очень простые и никогда не менялись – анализ, анализ и еще раз анализ того, что сейчас стоит в топе, неважно дорвей это или белый сайт, неважно сделано это было специально или «так получилось» - и искусственное воспроизведение данной ситуации у себя + навороты, чтобы получилось лучше :) p>
Что ты думаешь по поводу перспектив Google в России? Может ли серьёзно подвинуть Яндекс? Может, и я даже знаю как :)
А вообще это даже несерьезно, давайте сами зададим себе вопрос – может ли мультимиллиардер подвинуть мультимиллионера. Думаю, ответ очевиден.
А не повлияет ли, по-твоему, Google на стратегию развития Яндекса как поисковой системы? Может ли Яндекс начать развиваться по образу и подобию Google?
Скорее всего, Яндекс так и делает. Правда добавление своих «фич», ведет к отклонениям от курса, но в целом это направление понятно. На самом деле пользователю все равно, какой поисковой системой пользоваться, если она дает ему ответы на его вопросы, - таким образом, какой системой пользоваться целиком вопрос маркетинга и сервисов.
Что ты думаешь по поводу развития алгоритмов обеих систем?
Я стараюсь об этом не думать :). В любом случае «ссылочное ранжирование» - это неправильный инструмент, но ничего более простого и лучшего пока не придумали. Вернее сказать придумали, но предыдущий ответ на вопрос говорит о том, что «пользователю все равно какой поисковой системой пользоваться, если она дает ему ответы на его вопросы». Можно провести аналогию с нефтью, - есть власть имущие, лоббирующие интересы нефтепромышленников, и тормозящие развитие и внедрение альтернативных источников энергии. Так и тут – зачем менять алгоритм, если в принципе получится тоже самое.
Как бы ты оценил объёмы рынка ссылок в Рунете за какой-либо период? За день или за месяц, например.
Думаю около 2-3 млн. долл. в месяц.
Чего тебе не хватает для полного счастья?
До полного счастья всегда что-то не хватает. Мне главное, чтобы я и мои близкие были здоровы, а остальное приложится
взято с http://incomrade.com/index.php?module=persons&do=view&personID=225&interview=1
Мне добавить нечего разве что ... хотя не буду |