Многие из вас не застали этих времен. А кто застал, тому будет приятно с ностальгией вспомнить о тех временах, когда… Но обо все по порядку. В 2006 году рост рынка SEO был огромным: бюджеты на региональное продвижение выросли с 1000-1500 рублей до 3000-5000. Но клиентов было все равно 1,5 человека, даже в Директе пустовали рекламные места.
В десятку Яндекса можно было выйти с помощью прогона по каталогам, часто использовался 1PS.
Уже отходили в прошлое линкаторы, но платные линкаторы еще многими использовались для повышения тица.
В ссылочном продвижении преобладал ручной обмен, большой спрос был на профессию линкера. В 2006 стал популярным более «умный обмен»: треугольником через третий сайт, взаимные ссылки стали редкостью.
Про тошноту страниц, внутреннем ссылочном – знали немногие. И зачем знать, если достаточно было с 5% плотностью поставить в текст ключевики и обменяться ссылками – и привет ТОП.
Стали массовым явлением сетки сателлитов-одностраничников. Но крупные фирмы стали создавать и порталы - vashdom.ru от моих любимых Текартовцев появился в это время.
Форум SE уже тогда был популярным, но темы палились гораздо чаще (конкуренция была невысока), форум в целом был более дружелюбным. У Каширина, Кузьмина и других репутация еще была меньше 50 000.
Уже почти не использовались методы «черной оптимизации» - невидимый текст и прочее.
Тема дорвеев еще была актуальна, но стали чаще появляться отзывы о том, что денег там нет. Появились первые дорвеестроители, работающие исключительно на Рунет.
Яндекс окончательно закрепил за собой звание ведущего поисковика (Гугл еще только начинал думать о России), в это же время он начал активно рекламировать Директ, что позволило ему выйти на хорошие показатели прибыли. Артемий общепризнанно стал самым-самым.
И наконец, в 2006 в SEO ринулись многие программисты, веб-мастера и маркетологи. В Рунете появились деньги. На этом и закончу, после появления денег начинается уже совсем другая история