Главная Услуги Работы Персона Юзабилити анализы
IMG тел. +7(98I) 7608865
Про юзабилити сайта




ПОИСК по сайту


    Полный список статей
/ Про юзабилити сайта / Версия для печати / translit / абракадабра :-)


<-предыдущая следующая ->

 
  google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru smi2.ru twitter.com Яндекс закладки text20.ru RuSpace RuSpace toodoo

Привет, любители полезной информации :-) . Я хочу сегодня рассказать о моем взгляде на так называемое юзабилити сайтов (useability – удобство использования). В пример здесь буду брать сайты, которые мне приглянулись на просторах интернета.

Предлагаю сначала выяснить, что можно назвать хорошим юзабилити сайта:

1. Сайт должен не только привлекать, но и удерживать.
Нужно четко понимать, что веб-сайт – это рекламная площадка. А любая рекламная площадка должна привлекать посетителей и действовать на них определенным образом, чтобы они захотели купить продукцию или воспользоваться услугами владельца сайта.
Сразу в пример хочется привести две площадки. Это интернет представительства двух клининговых компаний:

Юзабилити сайта

www_radnik.ru
Юзабилити сайтов

www_enitel.ru

Первый вариант (компания “Радник” – условно обозначим “сайт 1″) выбрала путь ненавязчивого и симпатичного дизайна.
Второй вариант (компания “Энитиэль” – условно обозначим “сайт 2″) выбрала путь максимальной оптимизации под поисковой системы.

Я хочу обратить внимание на то, как доносится основная идея сайта в первом варианте и как она не доносится во втором.
Посмотрите на количество поданной информации на сайте 1 и сайте 2. Заметно, где сразу выделяется основная идея бизнеса, а где нет? На сайте 1 сразу после загрузки мы видим минимум текста. Никаких “мы моем окна, двери, полы, туалеты и т.д. и т.д.”. Основная мысль показана – если работаем мы – результат на лицо, если работают не профессионалы – нажмите на ссылку “Что будет, если работают не профессионалы?”.
Второй момент – легко мигающие кнопки, на которые так и хочется навести, а когда наводим, то получаем больше информации, почему мы должны заказывать услуги клининга.
Когда же заходим на сайт 2 – то получаем массу обыкновенного текста, который мало кто читает до конца. Что-то мне подсказывает, что если бы я нуждался в клининговых услугах и попал на этот сайт, потому что Google выдал его первым – я бы все-равно искал другие компании, потому что не убедительно и не очень понятно. Вот плавно подошли ко второму пункту.

2. Простота и концентрация на основном материале
Любой человек хочет быстро найти интересующую его информацию. Он хочет, чтобы его взгляд сразу сконцентрировался на этом и он продолжит читать. Поэтому я считаю, что нужно убирать все отвлекающие моменты (много разного текста, картинок, видео). Подайте то, что действительно сразу нужно посетителю вашего сайта. Делайте интересные кнопки, на которые хотелось бы нажать, они должны переводить на основную информацию.

Как продумать юзабилити?
Нужно четко знать цели бизнеса, для которого создается веб-сайт. Должны быть уточнены все необходимые нюансы дела, на которых можно сыграть и конвертировать посетителя сайта в реального заказчика продукции или услуг. Это все конечно относится к коммерческим веб-сайтам, а не к информационным порталам, развлекательным ресурсам и т.п..
Общайтесь с тем, кто заказывает у вас разработку веб-сайта. Поймите его проблемы, выясните какой эффект он хочет получить и создавайте именно этот эффект, а не просто сайт.


3
Создание эксклюзивных сайтов, юзибилити анализ и бесплатный анализ под запросы основных поисковых машин
Контактная информация :
тел. +7(98I) 7608865

Написать письмо на e-mail
icq 415547094  romverрейтинг на mail.ru сайта romverinbox.ru
© 1997 - 2024 romver.ru

Полная карта сайта Display Pagerank