Главная Услуги Работы Персона Юзабилити анализы
IMG тел. +7(98I) 7608865
Правильную рекламную идею объяснять не нужно, она сама все объясняет: новый фирменный стиль КМФР




ПОИСК по сайту


    Полный список статей
/ Правильную рекламную идею объяснять не нужно / Версия для печати / translit / абракадабра :-)


<-предыдущая следующая ->

 
  google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru smi2.ru twitter.com Яндекс закладки text20.ru RuSpace RuSpace toodoo

Традиционно каждый рекламный фестиваль ежегодно обновляет свой фирменный стиль. Андрей Логвин рассказывает о том, откуда взялся новый имидж XI Киевского Международного фестиваля рекламы, и почему автор остановился именно на этом варианте.
Андрей ЛогвинЕсть аксиома — правильную рекламную идею объяснять не нужно,она сама все объясняет. Такая идея работает как наркотик. Потребители с разными вкусами и опытом трактуют имидж «в меру своей испорченности». И кайф от него получают разный. А иногда и вовсе не получают. Но в сумме эффект гарантированно положительный — продукт покупают, бренд запоминают.
Директор Киевского фестиваля рекламы, Максим Лазебник, попросил меня написать несколько слов о том, откуда взялся имидж XI фестиваля, почему мы остановились на этом варианте и т. д. и т. п. Ха! Дело Юпитера — метать молнии, а не учить кур нести золотые яйца. И я бы его вежливо послал ... но вспомнил семинар в Харькове, который проводил несколько дней назад.
Студенты, журналисты и симпатиШные девушки всегда задают одни и те же вопросы по поводу, казалось бы, очевидных вещей: как появилась идея, почему вы ее считаете работающей, откуда такая стилистика подачи?
Так что этот «дескрипшн» не для «монстров», а для людей, которым это реально поможет сделать работу, написать текст или убедиться, что готовых рецептов не бывает, но блюдо можно испортить неправильными ингредиентами.
Максим обозначил задачу приблизительно так: «Ты все знаешь сам — кто мы, что мы, для кого мы. Из обязательных символов — рыбка, вокруг которой все крутится, а, впрочем, может и не вертеться, как в прошлом году...» Я вспомнил тут же фразу из Жванецкого: «Хочется чего-нибудь необычного — воблы, например».
По старинному русскому обычаю мы составили список слов, которые являются определяющими — формообразующими для проекта:
РЕКЛАМА, РЫБА, ОДИННАДЦАТЬ, МЕЖДУНАРОДНЫЙ, КИЕВ (Украина).
Еще к этому ряду противной прилипалой присосался КРИЗИС (не виноватая я — он сам пришел!). Обратившись к личному сакральному опыту участия в фестивале (в Киев, как на праздник урожая, после мрачных трудовых будней), я добавил еще в директивном порядке ПРАЗДНИК (он же УГАР, или ОТРЫВ БАШКИ) и ДВИЖУХУ (не могу точно сказать, что это такое, но на правильных фестивалях оно таки есть, и это ощущается участниками, как хасиды ощущают присутствие Его у Стены Плача). Кроме того, ДВИЖУХА, на мой взгляд, должна присутствовать в явной или скрытой форме в любой рекламе (как и в любом произведении искусства).
Без конфликта — нет драматургии, без драматургии — нет истории, без истории — нет рекламы. Когда я пытаюсь поучать студентов на счет методологии нахождения образов, талдычу как профессор филфака: «Ищите в ассоциативном ряду глаголы, особенно глаголы действия — это жизнь!».
Первым приходит в голову самое верное решение. Обычно.
Так говорят практики Дзен и теоретики боевых искусств и рекламы.
Мазохисты находят еще сто, а потом возвращаются к первому.
Даже если не возвращаются, из этих ста — десять, как правило, пригодны
Для слива в «сундучок идей», которые можно предлагать другим клиентам.
Поэтому, эти десять процентов мы тут и не покажем. Еще пригодится — воды напиться...
Первым появился образ «недочеловека».
Почему недо? А непонятно — это у него чуприна (чуб), или сегмент в одну двенадцатую из башки вынули (или вложить собираются). Это точный портрет потребителя, у которого в голове опытный «логистик-маркетолог» всегда найдет пустое местечко для очередной порции рекламной дряни и информационного мусора. Такой «Микола-безпятидвенадцать». Одновременно — отсылка к цифре 11 в стандартной ситуации восприятия циферблата.
Фирменный стиль КМФР 2010
Но мы — неисправимые романтики и до сих пор верим, что реклама может нести людям доброе, светлое, вечное. (Особенно наша уверенность в этом окрепла после участия в разных предвыборных кампаниях))). Вот и появился образ Рыбы Мечтающей о Звездах (звезд на небе ровно одиннадцать — если кто не понял). Рекламисты — они такие..., только говорят о деньгах, низменном, а сами думают о возвышенном, рекламу считают искусством и мечтают достать звезду с неба (исключительно из созвездия Льва). Про эту картинку мне жена сказала: «Я понимаю, конечно, что главные события на фестивалях происходят ночью, но вам ведь заказана официальная версия события, дневная?!». Аргумент, однако.)))
Фирменный стиль КМФР 2010
Одна рыбца, кстати попыталась долететь до звезд, забыв про бизнес совсем, и про то, что страшный КРИЗИС ее может в полете «якщо не з'їсти, так хоч понадкушувати».
Так и произошло. Сала на теле совсем не осталось, но пока есть голова у рекламиста — Everything will be Ok! Про эту картинку Лазебник сказал: «Да шо ж мне все каждый год дохлую рыбу рисуют? Больше нечего? Рыба-то еще не сдохла!». Да, «Петька, предьявил ты аргумент...».
Фирменный стиль КМФР 2010
Как бы то ни было, участники фестивалей — все-таки не жертвы обстоятельств, а хищники. Они не тупят на звезды открыв рот, и даже не стерегут добычу у водопоя, а носятся в поисках добычи, и жестоко браконьерствуют в информационных полях... Может, напрямую это и проиллюстрировать? Плеснуть воды на мельницу авторов первоначальной эмблемы фестиваля? На это несколько человек хором сказали что-то типа: »Гламурный КВН в атаке!». О как. Не аргумент, но звучит как-то уничижительно. Ненавижу, когда у меня отбирают возможность провести кастинг!
Дальше идет прекрасная идея, ну совсем в тему, но показать ее не могу, потому что ее тут же стырят для какого-нибудь другого фестиваля и будут правы — универсальная уж больно. Из-за этой универсальности мы ее и забраковали. Ведь мы — не только романтики, но еще и последовательные борцы с глобализацией. А я так и вообще на вопрос о том, почему отрастил чуб, отвечаю: «Маю нацiональну ідентичність!».
Фирменный стиль КМФР 2010
Что, что же есть в украинском фольклоре, связанное с морской тематикой, и одновременно с рекламой и пресловутой «идентичностью»? Правильно! То, о чем пели Битлы, о чем волновалось НАТО, и о чем шептались на всех кухнях СССР! Подводная лодка в степях Украины! «При чем здесь реклама?» — спросит редкий, тупой студент. Ну, вы попробуйте продать людям то, что им явно не нужно и тогда сразу поймете, что подводную лодку в степь разместить возможно только используя бешеные откаты, идеальную стратегию, мощную pr-поддержку, нетрадиционные маркетинговые ходы, полный засер социальных сетей и т. д. и т. п.
Еще из перископа видна «перспектива и тенденции развития отрасли»))).
Брат сказал, что подлодка — смешно и понятно, Лазебник сказал, что это очень смешно и ему легко объяснить этот образ себе и другим. Делаем что ли?
Фирменный стиль КМФР 2010
Нет, тут какая-то фигня получается, ... «погоня за дискурсом убила нарративность». Если по-простому, та самая драматургия, за которую я так ратую, спряталась в эту самую подводную лодку. Кто там? Что они делают? Да и не робот ли шлет спам с глубины? Вообще там есть кто? Если есть, то покажите их, назовите их имена, пусть потребитель знает своих врагов в лицо.
На церемонии закрытия 9-го Киевского фестиваля, проходившим в стиле R-n-B «Два Товарища» речитативили: «Рекламисты, поднимите руки!». Хотелось добавить, что руки должны поднимать клиенты (перед нашим неоспоримым мастерством помогать им зарабатывать деньги), чтобы мы могли у них выгрести все из карманов (ну не все, а так, по мелочи). И вообще — наш бизнес, это постоянная война с переменным успехом.
То к сердцу прижмут, то на ... пошлют. Эээ, да вы и без меня это знаете прекрасно.
Со знаковыми системами я обожаю работать с детства. Знаки — это Сила. Цивилизация их для того и выкристаллизовала, чтобы эту Силу использовать.
Если не побоитесь, конечно. Скользко на этой дорожке. И страшно. Кто не боится — иногда выигрывает. Знаки-символы — это всегда прямолинейно, не «тонко», зато почти всегда «в лоб и больно». Мы занимаемся «селекционной работой» давно, и несколько раз «мичуринские опыты по скрещиванию символов» удавались несомненно. Самые известные, (простите великодушно, коллеги, но это для студентов и прессы, как мы договорились, а не мой голимый пиар) : плакат «Жизнь удалась», ТРОИЦА и рекламная кампания для журнала «Финанс».
Фирменный стиль КМФР 2010
Вот и торкнуло смастерить из общеизвестных символов квинтэссенцию рекламного бизнеса. Это вечный расколбас внутри, взаимоотношения Рекламиста с Клиентом. Задачи с Результатом. Желаний с Возможностями. Иня с Янем. Etc. (Смотри выше про войну.)
Конечно же, нам дико повезло, что этот фестиваль можно обозначить как XI.
Этот крестик с палочкой усилили образ в тысячу раз, связали его накрепко с событием. Воду (Днепр?) связало с РЫБОЙ и неожиданно вытащило КРИЗИС бэкграундом. Типа, умираем, но не сдаемся. Или не утопаем, но все равно прикалываемся. Чайка была последним штрихом в этом фарсе — Киев на время фестиваля становится курортным городом, И ВАМ ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ ПРОВЕСТИ ТАМ 26-28 МАЯ! Чувствуете? Не боритесь с собой.
Фирменный стиль КМФР 2010
Да, чуть не забыл! Почему руки желтые? А какими им еще быть на блакитном фоне??? И, как ответил старый реббе на вопрос, зачем нужно обрезание: «И вообще это красиво!».
P. S. И еще несколько ответов на конкретные вопросы, чтобы не повторяться.
Скажите, пожалуйста, не является ли новый логотип слишком провокационным?
Это не логотип фестиваля, а рекламный имидж XI КМФР. Критерии провокационности установлены пока на уровне противно-непротивно. Этот имидж — не противный.
Какого результата вы хотели достичь?
Сделать вещь, которая понравилась бы как минимум Заказчику (директору фестиваля), а как максимум себе и коллегам.
Получали ли вы отзывы по поводу логотипа?
Да, звонили из администрации Президента (какого, не уточнили) и сказали, что картинка прикольная.
Что вдохновило на его создание?
Возможность приехать в Киев, мать городов русских.
Организаторы XI Киевского Международного Фестиваля Рекламы прокомментировали, что логотип прекрасно отражает не только порядковый номер фестиваля или наличие на фестивале победителей, но и не сумевших получить награды. Вы согласны с этим мнением? Вам не кажется, что это слишком сурово по отношению к тем, кто уйдет с фестиваля ни с чем?
Мне кажется, что у рекламистов и врачей есть одно профессиональное качество, которое помогает им переживать жизненные трудности и зарабатывать на жизнь — хорошее чувство юмора.
Об авторе
Андрей Логвин — русский плакатист и дизайнер в области рекламы.
Обладатель более 30 премий международных и российских конкурсов дизайна и рекламы, в том числе: Гран-При V ММФР, Grand-Prix на I Международной Биеннале плакатов «Золотая пчела», Москва; Grand-Prix XVII фестиваля плаката в Шомоне, Франция и др.
Андрей Логвин является членом Российской Академии графического дизайна и Alliance Graphique International (AGI). Он выступал с лекциями и мастер-классами в Швейцарии, Турции, Франции, Украине, Китае.

3
Создание эксклюзивных сайтов, юзибилити анализ и бесплатный анализ под запросы основных поисковых машин
Контактная информация :
тел. +7(98I) 7608865

Написать письмо на e-mail
icq 415547094  romverрейтинг на mail.ru сайта romverinbox.ru
© 1997 - 2024 romver.ru

Полная карта сайта Display Pagerank