Главная Услуги Работы Персона Юзабилити анализы
IMG тел. +7(98I) 7608865
Что делать, если сайт не выходит в топ




ПОИСК по сайту


    Полный список статей
/ Что делать, если сайт не выходит в топ / Версия для печати / translit / абракадабра :-)


<-предыдущая следующая ->

 
  google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru smi2.ru twitter.com Яндекс закладки text20.ru RuSpace RuSpace toodoo

Вы начали продвигать сайт: оптимизировали код, добавили уникальный контент, купили ссылки. Некоторое время сайт уверенно двигался в Топ, но, достигнув определенных позиций на 2-3 странице, «застрял» на месте и не хочет двигаться дальше.

И ни действия по внутренней оптимизации, ни докупка ссылок не помогают сдвинуть его с места. Что делать в такой ситуации? Конечно, искать причину и исправлять ее.

Сначала составляем схему поэтапного анализа сайта, следуя которой шаг за шагом, мы будем исключать или выявлять проблемы, мешающие сайту выйти в топ. Проблемы могут касаться:

  • сайта в целом,
  • продвигаемой странице,
  • ссылочной массы.

Проблема с сайтом в целом

1. Пессимизация сайта

Если домен находится под штрафными санкциями, то, как бы вы не оптимизировали посадочную страницу, это не поможет улучшить позиции даже по низкочастотным запросам.

Признаки пессимизации: сайт нормально индексируется, но его невозможно найти в выдаче даже по самым низкочастотным словам и фразам содержания страницы.

Причины пессимизации могут быть очень разные, но все они сводятся к одному – к низкому качеству сайта. Возможно, на вашем сайте содержится неуникальный контент (либо вы скопипастили тексты с других сайтов, либо кто-то уже успел скопипастить у вас), внешние ссылки на кого попало, или сайт в целом не соответствует требованиям поисковой системы.

Что делать, если сайт пессимизирован: поскольку в большинстве случаев штрафные санкции накладываются автоматически, снимаются они тоже автоматически через какое-то время после устранения причины пессимизации. Но написать «покаянное письмо» Платону Щукину тоже не будет лишним – вполне возможно, это ускорит снятие санкций с вашего сайта.

2. Низкая авторитетность ресурса (низкий «траст»).

Траст – это уровень доверия поисковой системы к сайту. Сайт с высоким уровнем траста получает преимущество в выдаче перед низкотрастовым сайтом, даже если последний лучше оптимизирован под запрос. Именно поэтому в выдаче по ВЧ запросам Яндекса наблюдаются исключительно сайты с высоким трастом.

Признак низкого траста – сайт хорошо ищется по низкочастотным запросам, но очень туго двигается по конкурентным высокочастотникам.

Основные причины низкого траста – молодость домена (доверие растет со временем) и отсутствие естественных ссылок. На траст влияет и масса других факторов – уникальность сайта (шаблона, контента, идеи), история продвижения, наличие и качество исходящих ссылок и т.д.

Для повышение траста нужен хороший контент, естественные ссылки, время и терпение. Если же в вас совсем молодой сайт, советуем сосредоточить его продвижения на НЧ-СЧ запросах, а ВЧ добавить через время, когда доверие к сайту со стороны поисковика вырастет.

Проблема с продвигаемой страницей

Самые частые ошибки, совершаемые вебмастерами при оптимизации страниц, переоптимизация/недооптимизация контента или оптимизация одной страницы под несколько конкурентных ВЧ запросов (взаимовытесняющиеся запросы).

1. Переоптимизация/недооптимизация контента

Признаки:

а) по большинству запросов страница ранжируется хорошо, проблемы наблюдаются только с 1-2 запросам;

б) страница упорно не двигается, в то время как другие страницы того же сайта стабильно занимают высокие места по запросам с такой же конкурентностью.

Причины: релевантность страницы не соответствует нужному уровню. У оптимизаторов часто наблюдаются две крайности: вставить как можно больше повторений ключевика в текст с целью обогнать конкурентов по показателю плотности ключевой фразы, либо наоборот – вставить как можно меньше повторений из боязни переспамить текст. И первое, и второе плохо сказывается на релевантности страницы.

Решение проблемы: проанализировать топовые страницы конкурентов, сравнить со своей по количеству слов в тексте, плотности ключевых фраз, тошноте и другим показателям текстовой релевантности; исправить свой текст согласно сделанным выводам.

2. «Взаимовытесняющие» запросы

Признаки: при выходе в Топ одного ВЧ запроса, другой ВЧ запрос вылетает из Топа.

Причина: между показателями TF*IDF запросов существует корреляция, не позволяющая сделать страницу оптимально релевантной одновременно под оба этих запроса.

Решение. Убедиться в том, что запросы вытесняют друг друга можно, проанализировав топы по этим запросам. Если есть хоть одна страница, которая находится в топах одновременно по обоим запросам, значит, вытеснения нет. Если запросы все же являются взаимовытесняющими, тогда стоит оптимизировать под каждый запрос отдельную страницу.

Проблема с внешними факторами (ссылки)

Внешние ссылки могут быть причиной низких позиций, либо если ссылочная масса в целом имеет недостаточный вес для вывода сайта в топ, либо если неправильно составленные анкоры ссылок, либо если в ссылочной массе полностью отсутствуют естественные ссылки.

1. Недостаток ссылочного веса

Признаки: после покупки ссылок позиции почти не меняются.

Причины: ссылок либо слишком мало, либо даже при большом количестве их качество настолько низкое, что они не влияют на позиции сайта.

Решение: проанализируйте количество и качество доноров конкурентов. Основные показатели доноров, которые нужно анализировать: возраст домена, количество исходящих ссылок со страницы, тИЦ/PR сайта, количество сайтов, ссылающихся на домен донора, соотношение проиндексированных страниц/исходящих ссылок. Если по всем этим показателям ссылки Вашего сайта уступают ссылкам конкурента – нужно дальше работать над ссылочной массой.

2. Неправильно составленные анкоры

Признаком неправильного составления анкоров является то, что при увеличении ссылочной массы позиции сайта становятся хуже.

Причиной ухудшения позиций в данном случае является «переспамленность» анкоров одним и тем же ключевым запросом, которое очень часто ошибочно ассоциируют с мифической «склейкой» ссылок. Многие оптимизаторы знают, что нельзя «переташнивать» продвигаемую страницу, но забывают про этот принцип при составлении анкоров. Часто приходится слышать, что после снятия ссылок позиции сайта намного улучшились – как правило, это случается вследствие «выравнивания» анкор-листа, а не из-за плохого качества снятых страниц, с которых сняли ссылки.

Решение: сравните плотность ключевых фраз в своем анкор-листе с плотностью у конкурентов. Если окажется, что Вы сильно «перетошнили» – замените часть существующих анкоров на тексты со словами, которые еще не употреблялись в ссылках.

3. Отсутствие естественных ссылок

Согласно Мадридскому докладу Яндекса, он различает покупные и естественные ссылки по наличию в анкоре коммерческих запросов, и по-разному учитывает эти ссылки при ранжировании. Логично предположить, что качество сайта, в ссылочной базе которого имеются только коммерческие ссылки, может вызвать недоверия со стороны поисковой системы – если на сайт никто не ссылается безвозмездно, значит, он не стоит того, что б на него ссылались и не заслуживает высоких позиций.

Решение: работайте над наращиванием естественных ссылок; разбавляйте анкоры покупных ссылок естественными текстами (название компании, URL сайта и др.)

При проведении анализа стоит помнить, что причин, по которым сайт не выходит в топ, может быть сразу несколько. Поэтому, если вы, например, нашли проблему в тексте продвигаемой страницы, все-таки стоит проанализировать еще и ссылки.

Источник - Terehoff

3
Создание эксклюзивных сайтов, юзибилити анализ и бесплатный анализ под запросы основных поисковых машин
Контактная информация :
тел. +7(98I) 7608865

Написать письмо на e-mail
icq 415547094  romverрейтинг на mail.ru сайта romverinbox.ru
© 1997 - 2024 romver.ru

Полная карта сайта Display Pagerank