Главная Услуги Работы Персона Юзабилити анализы
IMG тел. +7(98I) 7608865
Antiusability 2.0 (Был у нас еще такой термин в ходу – эргономичность) или антиэргономичность.




ПОИСК по сайту


    Полный список статей
/ Antiusability 2.0 / Версия для печати / translit / абракадабра :-)


<-предыдущая следующая ->

 
  google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru smi2.ru twitter.com Яндекс закладки text20.ru RuSpace RuSpace toodoo

Достаточно часто в последнее время замечаю непонятный и смущающий меня подход к так называемому usability и проектированию пользовательских интерфейсов. Я конечно не настоящий сварщик, но мнение, как водится, имею. Как я понимаю "юзабилити" – это некое свойство продукта, позволяющее пользователю меньше думать над тем "как мне сделать" и больше над собственно результатом своей деятельности. С моей точки зрения "юзабельным" будет инструмент, который за меня подумает что мне сейчас нужно для выполнения того или иного дейтсвия и вовремя мне это подсунет в руки. Т.е. экономит мои усилия.

(Был у нас еще такой термин в ходу – "эргономичность"). Юзабилисты (буду дальше их так называть), как я понимаю, занимаются собственно тем, что "обучают" продукт посредством интерфейса помогать пользователю. Что меня смущает? Несколько вещей: С одной стороны "юзабельность" предполагается как некоторый универсальный параметр, расчитанный на человека в принципе, исключающий субъективный взгляд конкретного разработчика продукта на то, как должен выглядеть интерфейс (все мы сталкивались с интерфейсами, разработанными программистами).

Задача юзабилиста – подняться над слоем "разработки" и сделать процесс взаимодействия с продуктом наиболее комфортным для той группы (групп) пользователей, для которой он разрабатывается, в лице "усредненного пользователя группы". В реальности же "нормальным" является наблюдение суперпарадокса, когда т.н. юзабилист создает дизайн интерфейса основываясь исключительно на своем представлении об удобстве (при этом он конечно же помнит и не забывает упоминать о "user driven" и пр.).

 В результате мы имеем:
 а) отсутствие каких либо проверяемых критериев оценки удобства интерфейса
 б) непредсказуемый результат (рулетка, в зависимости от того кем был юзабилист в "прошлой жизни"). Противоположная сторона п.1 – это позабытый пользователь. Ударившись, видимо, в усреднение группы, юзабилист получает параметры расчитанные на сферического пользователя в вакууме. В таких случаях мы получаем вещи подобные нашим школьным стульям. Вроде бы и угол сидения подобран идеальный, и высота, и плакат специальный со школьником в нужной позе нарисован, но пользоваться все равно невозможно.Другая вещь, которая также вызывает искреннее недоумение, это сверхфункциональность. Когда для решения простых задач применяются слишком сложные решения – использующие максимальный набор доступных технических средств, к месту и не к месту, просто потому что "это прикольно". В этой же категории "странных вещей" находится необъяснимая нелюбовь некоторых проектировщиков интерфейсов объяснять (имеются в виду хэлпы и пр.) как и что работает. "То что очевидно мне – очевидно каждому".И наконец, мой ночной кошмар, это – инновационные интерфейсы. Не то, что бы я имел что-то против инновационности и вообще каких-то изобретений. Но когда читаешь обсуждение типа "а давайте мы вот такую тут штуковину забубеним" и смотришь на макет "штуковины", то, ей богу, волосы дыбом. Опять про пользователя забыли и юзабилисты коллективно экстазируют на суперинтерфейс.

А вот мне удобно то, к чему я привык, а не то, что считается удобным соответствующим специалистом.К чему все это. Хочется что бы всегда разработчики (будь то юзабилисты или кто еще) помнили:Пользователь – это живой человек, а не воображаемый куб.Пользователь делает и думает совсем по-другому.Пользователю не очевидно.Пользователь любит когда привычно.
3
Создание эксклюзивных сайтов, юзибилити анализ и бесплатный анализ под запросы основных поисковых машин
Контактная информация :
тел. +7(98I) 7608865

Написать письмо на e-mail
icq 415547094  romverрейтинг на mail.ru сайта romverinbox.ru
© 1997 - 2024 romver.ru

Полная карта сайта Display Pagerank