Главная Услуги Работы Персона Юзабилити анализы
IMG тел. +7(98I) 7608865
Рынок платных ссылок остро нуждается в изучении




ПОИСК по сайту


    Полный список статей
/ Рынок платных ссылок остро нуждается в изучении / Версия для печати / translit / абракадабра :-)


<-предыдущая следующая ->

 
  google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru smi2.ru twitter.com Яндекс закладки text20.ru RuSpace RuSpace toodoo

А ТутубалинИсследование Алексея Тутубалина "Рынок ссылок в Рунете: распределение бюджетов по тематикам" вызвало огромный интерес у аудитории, выразившийся, в том числе, в критике методов и сомнениях в итогах. В результате обработки обратной связи исследование дополнилось параграфом 3.2 – "тематические бюджеты, исправления и дополнения". Замечания, с которыми согласился г-н Тутубалин, сводятся к следующим:

- Ссылки с мегапорталов (Яндекс, Рамблер, и т.п.) стоят очень дорого, но не продаются, поэтому учитывать их в расчетах нельзя, они искажают статистику топ-бюджетов. Таким образом, в обновленном исследовании перестали учитываться ссылки с ценой более $500 в месяц. Таких сайтов оказалось всего 19, автор вручную проверил, что ссылки с них не продаются.
- количество рубрик должно быть больше

В результате, исследование оказалось скорее дополнено, нежели изменено. Топ-бюджеты в ряде рубрик уменьшились (за счет исключения ссылок с мегапорталов), но общая картина не изменилась. Как отмечал сам автор, полученные цифры скорее приблизительно-иллюстративны, нежели абсолютны.

SEONEWS побеседовал с Алексеем Тутубалиным об обновленном исследовании и вообще об изучении ссылочного рынка Рунета.

- Столь высокая дискуссионность темы исследования говорит о её сложности, остроте восприятия сообществом, слишком большой коммерческой ценности информации, или о чём-то еще?
- Платные ссылки - бизнес с огромными оборотами (миллионы в месяц, десятки миллионов долларов в год). При этом, каких-либо крупных исследований рынка целиком практически нет, был обзор от CLX (довольно лаконичный), должен был быть доклад от Бабича на SEO-конференции (но его не было), пожалуй и все. Естественно, на рынке с десятками (возможно, уже сотнями) тысяч сайтов-участников и с десятками тысяч людей и компаний - участников (продавцы, посредники, SEO-специалисты, клиенты) есть острый интерес к "валовой" информации.

С другой стороны , тема "тематических бюджетов" моим исследованием, думаю, закрыта. Можно улучшать качество распознавания, можно делать мониторинг и смотреть как летом продвигают кондиционеры, а зимой - горнолыжные туры. Но в сопредельных темах работы еще очень много, следите за анонсами.

- Много ли поправок к исследованию предложили читатели?
Основных пунктов недопонимания оказалось два:

1) "На нашем рынке NNN реальные бюджеты в разы выше". Ну да, я специально оговорил, что оцениваю только "ссылки с морд", реальные цены мне неизвестны и считаются по формуле. Ссылки с внутренних страниц, где сейчас крутятся сравнимые с мордами бюджеты, я не рассматривал. Как вариант - "Мы тратим на продвижение в K раз меньше, чем у вас написано и у нас все хорошо". Согласен, лидер по бюджетам вовсе необязательно является лидером по результатам.
2) Второй источник недопонимания проще всего проиллюстрировать примером. Скажем у интернет-магазина один бюджет на продвижение. А в моих таблицах он будет фигурировать в нескольких строчках (например, бытовая техника, электроника, связь).

взято с http://www.seonews.ru/news/.ranking/2033/

Исследование Алексея Тутубалина называется "Рынок ссылок в Рунете: распределение бюджетов по тематикам". Приняв за аксиому тот факт, что продвижение сайтов в Рунете на сегодняшний день базируется на платных ссылках, г-н Тутубалин вывел ряд тезисов, характеризующих этот рынок:
- ссылочный рынок Рунета можно считать сформировавшимся. Его объем – миллионы долларов в месяц.
- Критерии, позволяющие заподозрить сайт в продаже ссылок:
А) от 5 до 50 внешних ссылок
Б) ненулевой PageRank или ТИЦ или оба
В) степень разнообразия внешних ссылок (отношение числа доменов на которые ссылаемся к числу ссылок) более 0.5
- Условно подсчитанная стоимость всех ссылок Рунета составляет $11,3 млн.
- Посчитанная с учётом вышеописанных условий "продажности" сайта - $4,3 млн.
- Рассчитывались два основных ценовых показателя: суммарный бюждет тематики в тысячах долларов в мес. и бюджет лидера в данной тематике в долларах в мес.
- три самые дорогие тематики - "Компьютеры-Интернет"($798тыс./мес); "Дом, строительство"($603 тыс./мес); "Отдых и досуг"($468 тыс./мес);
- три самые дешевые тематики – "Кофе"; "Бильярд"; "Велосипеды" (все по $2000мес)
- Самые большие бюджеты у лидеров тематик "Интернет"($9900/мес); "Разработка сайтов"($9500/мес); " Строительство"($7500мес);
- Для автора удивительными были, пожалуй, только абсолютные цифры: "то что на пластиковые окна тратятся тысячи в месяц было известно, но не $7000 же. Еще удивляет, что «cтрахование» затерялось на фоне прочей экономики, а мобильные телефоны и сервисы — на фоне общекомпьютерно-электронной рубрики".
- Результаты исследования призваны помось заказчикам SEO-услуг в планировании расходов, а SEO-специалистам — в выставлении счетов.

взято с http://www.seonews.ru/news/.ranking/2022/

3
Создание эксклюзивных сайтов, юзибилити анализ и бесплатный анализ под запросы основных поисковых машин
Контактная информация :
тел. +7(98I) 7608865

Написать письмо на e-mail
icq 415547094  romverрейтинг на mail.ru сайта romverinbox.ru
© 1997 - 2024 romver.ru

Полная карта сайта Display Pagerank