Главная Услуги Работы Персона Юзабилити анализы
IMG тел. +7(98I) 7608865
Мария Стоун о юзабилити. Google.




ПОИСК по сайту


    Полный список статей
/ Мария Стоун о юзабилити, Google / Версия для печати / translit / абракадабра :-)


<-предыдущая следующая ->

 
  google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru smi2.ru twitter.com Яндекс закладки text20.ru RuSpace RuSpace toodoo

Мария СтоунНа конференции User Experience мне удалось поговорить с руководителем отдела юзабилити в Google Марией Стоун. Поговорить о юзабилити. Упоминания Google на этом заканчиваются, так что, да, слово «Google» в заголовке стоит только для привлечения внимания.

Исследования на тему юзабилити, как известно, впервые начали проводить в авиации и космонавтике, где удобное расположение элементов интерфейса управления часто становилось буквально вопросом жизни и смерти. Но если на Западе забота об удобстве довольно быстро перешла и в гражданскую сферу, где дала начало специальной дисциплине в рамках эргономики, то у нас все связанные с этим проблемы до сих пор особо не выделялись. Пессимизм инженеров «старой закалки», привыкших в разработке интерфейса опираться на собственный здравый смысл и чутье, сейчас все еще мешает принятию исследования юзабилити, как нормального технологического процесса. Нужно ли нам бороться с этим, можно ли с этим бороться и сможем ли мы это побороть? С попытки выяснить ответы на эти вопросы мы и начнем.

Полезно ли разделение труда: инженер думает только о функциональности, а юзабилист думает только о юзабилити?

Это зависит от типа и зрелости организации. В идеале, инженер должен знать достаточно о том, что делает юзабилити-эксперт, чтобы иметь здоровое уважение к его роли, и наоборот. Существует много различных моделей для продвижения и институализации юзабилити внутри компаний. Одна, очень успешная, это та, которую используют, например, SAP и Intuit [разработчики бизнес-ПО, прим. Tigger]. У них есть небольшие группы юзабилистов, которые учат команды разработчиков использовать методы юзабилити самостоятельно. Общаясь с инженерами, я редко сталкиваюсь с упертым нежеланием слушать советы по юзабилити, если их правильно донести и обосновать. Часто разработчики настолько увлекаются этим вопросом, что сами начинают указывать на недоработки юзабилистам!

Мария СтоунВажно ли уделять внимание культуре юзабилити с самого начала разработки продукта?

Да, когда исследование пользователей проводится еще на ранних этапах проектирования, это делает работу гораздо проще. Для начала, очень здорово делать продукт, который должен удовлетворять конкретные нужды пользователей, а не создавать технологию ради технологии. К тому же, если вы с самого начала знаете, что делаете что-то, что нужно людям, гораздо проще представить, как делать деньги на своем продукте. Технологию саму по себе продать сложнее. Во-вторых, самое плачевное положение, в котором можно оказаться: это открыть проблему с юзабилити перед самым запуском проекта и понять, что для ее устранения необходимо переделывать его с самого начала. Один пример из моих первых дней работы в Alta Vista — этот поисковик имел две поля ввода на главной странице: одно для поиска слов и одно для поиска символов акций и другой финансовой информации. Для пользователей это было потрясающе неудобно и они постоянно путались с тем, что и куда им нужно вводить. И не было никакой надежды изменить эту ситуацию к лучшему, не меняя задним числом множество вещей, во что компания не была готова вкладываться в то время.

Возможно создать некий жесткий свод правил юзабилити?

Есть много стандартов и нормативов для оценки юзабилити интерфейсов. 10 эвристических правил Нильсена, возможно, самые известные. Human Interface Guidelines от Apple — это другой знаменитый документ. Они полезны, но еще полезнее знать, почему эти документы существуют. Очень полезно иметь даже небольшое представление о том, как человек взаимодействует с информацией: что у нас очень небольшой объем памяти и внимания, что мы подвержены влиянию привычек и т.п.

Всегда ли лучшее решение соответствует мнению большинства? Важную ли роль играет это мнение в процессе разработки интерфейса продукта?

Лучшее решение должно работать для большинства пользователей. Однако, опираясь только на мнение пользователей, вы редко находите лучшее решение. Люди жутко слабы в предсказании того, что они будут хотеть в будущем. И они также слабы в способности точно рассказать вам о том, почему им нравятся одни вещи и не нравятся другие. Наконец, не так уж просто аккуратно собрать и проанализировать мнения пользователей. Поэтому вам нужны эксперты, знающие как правильно задавать вопросы и эксперты, умеющие хорошо наблюдать и осмысливать человеческое поведение. Лучшее решение для пользователей должно быть основано на анализе их нужд и направлено вперед, а не быть прямым отражением их мнения в текущий момент.

Зная, какие деньги получают юзабилисты, сам собой напрашивается вопрос: как стать одним из них? Откуда, из каких областей знания приходят в юзабилити такие эксперты?

Часто из познавательной психологии, антропологии, информатики. Инженеры-компьютерщики, которые хотят работать в этой области, получают магистерские и докторские степени по этим и смежным направлениям. Таким образом, эксперт юзабилити — это умный и, прежде всего, умеющий смотреть и наблюдать психолог, вместе с тем говорящий с инженерами на одном языке и способный благодаря этому поставить перед ними конкретные задачи, решение которых приведет к желаемой цели.



Ну хорошо, напоследок все-таки вспомним и о Google: в московский офис компании требуется специалист по проектированию пользовательских интерфейсов. Вы подходите на эту должность? Тогда вперед, я уже замолвил за вас словечко :)
3
Создание эксклюзивных сайтов, юзибилити анализ и бесплатный анализ под запросы основных поисковых машин
Контактная информация :
тел. +7(98I) 7608865

Написать письмо на e-mail
icq 415547094  romverрейтинг на mail.ru сайта romverinbox.ru
© 1997 - 2024 romver.ru

Полная карта сайта Display Pagerank