Главная Услуги Работы Персона Юзабилити анализы
IMG тел. +7(98I) 7608865
КИБ 2008. Поисковая составляющая. Что же касается качества поиска, то, по мнению Игоря Ашманова, Яндекс догнал Google по этому показателю. Да и Рамблер с лета улучшил свои результаты.




ПОИСК по сайту


    Полный список статей
/ КИБ 2008. Поисковая составляющая / Версия для печати / translit / абракадабра :-)


<-предыдущая следующая ->

 
  google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru smi2.ru twitter.com Яндекс закладки text20.ru RuSpace RuSpace toodoo

Игорь АшмановНа Круглом столе, посвященном поисковым системам рунета, о «качестве поиска современных и будущих поисковых машин» с присущим ему юмором рассказывал Игорь Ашманов.

Весь его доклад был основан на данных одноименного анализатора Analyzethis. Текущее состояние поисковых систем рунета Ашманов описал аллегорично:
Яндекс стоит как вкопанный;
Рамблер падает;
GoGo – слабый, но рост;
Вебальта умерла (правда, добавил, что у нее, по слухам, появилась новая реинкарнация – поисковик Ягун).

Что же касается качества поиска, то, по мнению Игоря Ашманова, Яндекс догнал Google по этому показателю. Да и Рамблер с лета улучшил свои результаты.

Далее в докладе шла речь об аудитории поисковиков. На представленных графиках было видно, что поведение пользователей Яндекса похоже на прямую с обвалами (спадами аудитории, которые приходятся на выходные дни). Вывод: Яндексом больше пользуются в офисах.

У Google, наоборот, в выходные дни наблюдаются небольшие подъемы аудитории, что подтверждает известный факт: Google пользуются, в основном, гики, которые и по выходным свою интернет-активность не снижают.

Что касается Рамблера, его аудитория ведет себя ровно, без спадов и подъемов, чем удивила Игоря Ашманова.

По эмоциональной оценке докладчика (точных цифр он не предоставил) 95% всех страниц в выдаче являются спамными. Отсюда одно из главных условий улучшения качества поиска –

• борьба со спамом (платными ссылками, дорвеями);
• далее нужно делать выдачу более структурированной, возможно, составной;
• уделять внимание анализу контента.

По словам Ашманова, на последнее все поисковые системы сейчас делают упор, но мало внимания уделяют анализу запроса (речь идет об опечатках и орфографических ошибках в запросах).

Правда, Яндекс сделал в этом направлении большой рывок, выпустив уже 2 версии « опечаточника».

Свой взгляд в будущее поисковых систем Игорь Ашманов обрисовал так:
- поисковый запрос должен состоять только из содержательной части. Поясним на таком примере. По запросу «купить ноутбук» по сути поисковая система должна искать и выдавать сайты, на которых ноутбук продается.
- через год в выдачу уже, возможно, будут подмешиваться результаты социального поиска (сервисы вопросов/ответов).

Илья СегаловичВ ответ на призыв Ашманова работать над анализом запросов Илья Сегалович, технический директор Яндекса, рассказал о том, какие работы в этом направлении ведутся уже сейчас.

Запрос классифицируется по многим факторам:
• тематика;
• локализация;
• жанровая классификация (речь как раз о примере с «холодильником», запрос «купить холодильник» будет соответствовать сайтам, на которых они продаются);
• исправление опечаток двумя способами – либо поисковая система сама, либо пользователь.

Также Сегалович сказал, что в ближайшем будущем появится функциональное расширение запроса. Например, к выдаче по запросу «МГУ» будут подключаться сайты, которые релевантны запросу «московский государственный университет» .

Довольно интересные диалоги разворачивались между выступлениями докладчиков. Например, на вопрос из зала, закончится ли когда-нибудь война оптимизаторов с поисковиками, Илья Сегалович ответил, что нет, она будет вечной. Игорь Ашманов при этом пошутил, что раз уж Quintura объявила себя убийцей Google, дадим ей возможность сделать свое дело, а уж ее-то оптимизаторам «пристукнуть» будет проще.

Доклад Аркадия Морейниса о вертикальном поиске Рамблера практически повторял то, что Аркадий рассказал Анне Макаровой в недавнем интервью SEOnews.

Сергей КузнецовСергей Кузнецов (Smartus) выступал с докладом «Кто потеснит полнотекстовый поиск?» .

Интернет начинался не с поиска как такового, а, как известно, с каталогов (Yahoo с свое время представлял собой как раз каталог сайтов).
Однако поддерживать актуальность такого количества ссылок на сайты было сложно, ресурсы со временем закрывались, но продолжали висеть в каталоге и возникла необходимость перехода к полностекстовому поиску.

И тут есть немало трудностей. Пока трудно искать что-либо, кроме текста. А текстовые запросы бывает сложно оформить корректно, особенно новичкам. Учитывая, что не более 6% пользователей идут дальше 10-го результата, можно предположить, что процент неудовлетворенных поиском пользователей велик.

Далее докладчик предлагает несколько моделей (сценариев) пользовательской неудовлетворенности. Часто она возникает, если
• Пользователь – «строитель» : т.е. запрос вводит высокопрофессиональный, соответственно, редкий, и не находит в выдаче релевантных страниц.
• Пользователи – «дети» : новички, которые не знают, как составить правильно запрос. В этом случае проблема со временем решается, в зависимости от быстрообучаемости пользователя.
• Пользователь – «студент» : поиск рефератов, научных трудов. Чаще всего выдача заполнена дублями перепечатанных текстов и найти что-то действительно полезное бывает зачастую просто невозможно.

Михаил Костин (Mail.ru) и Илья Сегалович (Яндекс)

Что нужно сделать поисковым системам для улучшения качества поиска:
- более продвинутый интерфейс;
- улучшенная визуализация результатов поиска;
- вертикальный поиск;
- поиск по ограниченной базе источников;
- тематический поиск (пример – Google Finance).

Кстати, последний пункт говорит о частичном возвращении каталогов в поиск, но в более продвинутом варианте, поскольку такие каталоги будут содержать только актуальную информацию.

Михаил Костин Mail.ru Докладчик от Mail.ru Михаил Костин рассказывал о видеопоиске в рунете. А именно о результатах деятельности запущенного в 2007 году GoGo.
По статистике запросов самые популярные тематики:
30% - порно;
28% - музыка;
27% - кино;
5% - юмор.

Отдельно докладчик уделил внимание особенностям поведения пользователей на видеопоисковике. По большей части, здесь наблюдается более глубокий просмотр, чем в обычном, текстовом вебе (больше просмотров и кликов).
• 7% переходов по первой ссылке в выдаче
• 15% переходов далее 10-ой страницы
• Средняя глубина просмотра 2,7 страниц.
• 41% переходов с первой страницы выдачи.

В целом по работе GoGo было сказано, что на текущий момент проиндексировано порядка 3 млн. роликов. По словам Михаила, в выдаче нет спама. Однако 30% роликов повторяются, поскольку у популярных роликов бывает много копий.

Алексей Басов, Бегун За круглым столом, посвященным контекстной рекламе, докладчики пришли к общему мнению, что сейчас пришло время глобального таргетинга рекламы. В 2007 году заговорили о поведенческом таргетинге, но какой-то революции в этой области прошедший год не принес.

По эффективности, как было сказано за столом, поисковая реклама превосходит другие:
глубина просмотра 6,3 страницы.
Для контекстной рекламы на сайтах и поведенческой цифра составляет 5,5 страниц.

Алексей Басов (Бегун) высказал мнение о том, что эволюция рекламы -
баннеры
контекстная реклама
поведенческий таргетинг
социально-демографический таргетинг -
закончится на последнем из названных этапов и дальше не пойдет, поскольку получение более подробной информации о пользователе выйдет за рамки законности.

Также было сказано, что, действительно, сейчас все силы игроков рынка брошены на освоение блогов, форумов контекстной рекламой, но вот социальные сети в рунете пока монетизируются плохо.

Владимир Долгов GoogleВладимиру Долгову (Google) слушатель из зала задал вопрос, когда же все-таки в России можно будет получать деньги, в частности, банковскими переводами.
Долгов ответил традиционна: «достаточно скоро», но без точных дат.

Кстати, высказывание одного из слушателей о том, что он обманывает Google на контекстной рекламе, всех заитересовало. И он рассказал, что в своих объявлениях публикует номер телефона (он занимается таксоперевозками), и пользователи, не кликая на объявление, просто набирают номер.

Один из вопросов аудитории касался API Директа. Алексей Третьяков, коммерческий директор Яндекса на это ответил: «Я бы хотел, чтобы появился в этом году, но это не от меня зависит».

По вопросу количества кликфродов Алексей Басов (Бегун) ответил, что в их системе они составляют 30%. Однако с ними борются как с помощью онлайн-мониторинга, так и с помощью посткликового анализа.

По поводу контекстной рекламы в мобильном интернете, докладчики объяснили слушателям, что пока эта область развита мало, ни рекламодатели, ни системам размещения рекламы.

Жирной точкой в КИБе-2008 стала последняя секция «Поисковая оптимизация: грабли, на которые мы наступаем». За круглым столом собрался звездный состав Игорь Ашманов (Ашманов и партнеры), Константин Шурыгин (Ашманов и партнеры), Андрей Веселов (Биплан), Сергей Кошкин (SmartSEO), Алексей Иванов (Синилок), Сергей Людкевич (Текарт), Евгений Пошибалов (SAPE).

Начали с вечной проблемы, кочующей от одной SEM-конференции к другой – не налаженные отношения заказчика и SEO-компании. Именно на эти грабли многие компании продолжают настойчиво наступать. Одним по-прежнему нужны 100% гарантии, вторые продолжают объяснять, что в SEO это невозможно. Единственное, что может гарантировать SEO-компания это:
1) сайт не будет забанен поисковым системами, а
2) бюджет, выделенный на ссылки, будет потрачен именно на ссылки.
По мнению Константина Шурыгина, SEO-компания – это как бригада трактористов, которую вы нанимаете вспахать поле, и требовать с нее гарантии за будущий урожай не совсем разумно.

Александр МитникОднако есть компании, у которых получается найти компромиссные решения, например: Биплан предлагает своим клиентам застраховаться от неожиданного результата. Но, по словам Андрея Веселова, прибегать к этому приходится редко, портфолио очень убедительное. На доверии предлагает строить отношения и Сергей Кошкин, сравнивая SEO-партнерство с браком, где партнера нужно выбирать «понимающего и подходящего под поставленную задачу». С этим соглашается и Александр Митник, но прибегает к другой аллегории: SEO-компания – это «адвокат», к которому приходят по рекомендации других клиентов, принимая во внимание его авторитет и позиции на рынке. «Мы не хотим, чтобы с нами пробовали, мы хотим, чтобы с нами работали», с этой целью компания Митника берет трехмесячную предоплату за свои услуги, но с гарантией возврата денег.

Следующие грабли поджидают SEO-компании на ссылочном поприще. Не обошли вниманием риторический вопрос, а можно ли покупать ссылки? Ответственный за платные ссылки сказал, «покупать можно», но в разумных количествах. Плюс к этому Евгений Пошибалов призывал вебмастеров прилично представлять ссылки на сайте, не писать в анкорах бессмысленный набор слов. Но ссылки ссылками, а лучше использовать все методы в комплексе – в изменчивой среде однобоким быть нельзя, говорит Евгений.

Здесь самое время вспомнить о законодателе этих самых изменений и его последнем творении – Магадане, который, по словам участников круглого стола, оказался вовсе не таким страшным, как ожидали. Новый алгоритм продолжает препарироваться, но уже сейчас специалисты берутся утверждать, что
- большее внимание стало уделяться внутренней оптимизации,
- было пересмотрено ранжирование по низкочастотным запросам,
- отфильтрована большая ссылочная масса.

С последним утверждением поспорил Евгений Пошибалов, сказав, что все дело в появившейся у Яндекса песочнице, именно поэтому старые ссылки стали работать лучше. В обсуждении Магадана принял участие неожиданно появившийся Аркадий Волож, генеральный директор Яндекса. Так аудитория узнала о том, что будут и другие версии, а следующую поисковую программу назовут Находка (если следовать принципу игры «города»).

Юрий Синодов (Роем.ру) задает вопрос Аркадию Воложу (Яндекс)

И завершая тему грабель, осталось сказать, что комплексному подходу к поисковому маркетингу часто мешают разобщенность интересов участников процесса. Оптимизатор решает свою задачу – вывести конкретную страницу по конкретному запросу на конкретное место, а будет ли трафик целевым не важно. В результате, работа выполняется в отрыве от комплексного интернет-маркетинга. К тому же, и с заказчик может попасться несговорчивый, которого сложно убедить в необходимости что-либо поменять в дизайне сайта.

Читайте на SEOnews КИБ 2008. Апофеоз социальности

Анна Макарова, Анастасия Гутникова, SEOnews
3
Создание эксклюзивных сайтов, юзибилити анализ и бесплатный анализ под запросы основных поисковых машин
Контактная информация :
тел. +7(98I) 7608865

Написать письмо на e-mail
icq 415547094  romverрейтинг на mail.ru сайта romverinbox.ru
© 1997 - 2024 romver.ru

Полная карта сайта Display Pagerank