Главная Услуги Работы Персона Юзабилити анализы
IMG тел. +7(98I) 7608865
Ветер перемен на рынке веб-дизайна. Интервью с Арменом Гулиняном, руководителем компании Бюро Пирогова.




ПОИСК по сайту


    Полный список статей
/ Ветер перемен на рынке веб-дизайна / Версия для печати / translit / абракадабра :-)


<-предыдущая следующая ->

 
  google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru smi2.ru twitter.com Яндекс закладки text20.ru RuSpace RuSpace toodoo

Армен Гулинян руководитель компании Интервью с Арменом Гулиняном, руководителем компании "Бюро Пирогова".

- Какие изменения произошли на российском рынке информационных и телекоммуникационных технологий в 2007 году? Появились ли новые тенденции в развитии рынка? Какие важные события Вы бы отметили?

- Определяющим в этой сфере стало увеличение скорости интернета. В столичных регионах средняя скорость передачи данных составляет 2-5 Мбит/с, удаленные районы уверенно движутся к тем же показателям. Это сказалось на общем состоянии рынка ИТ, повлекло за собой развитие различных интернет-сервисов. А кроме того, это в значительной степени коснулось сферы веб-дизайна - возрастание скорости передачи данных позволило многим студиям пересмотреть значение исходного веса страницы в сторону увеличения. Сайты стали более "графичными", активнее стали использоваться технологии flash-анимации и 3D.

Псевдоаргумент "Сайты должны быть "легкими", потому что интернет медленный" исчерпал себя. По результатам исследований, проведенных Domenech 2007, Flinn & Betcher 2008, размер средней веб-страницы увеличился более чем втрое, и эта тенденция сохранится в дальнейшем.

- Какие изменения произошли в вашей компании?

- Основной тенденцией, которой мы по праву гордимся, стали происходящие изменения в кадровом составе "Бюро Пирогова": нам удалось собрать команду профессиональных специалистов в самых разных областях.

К сожалению, на современном российском рынке веб-дизайна немного достойных компаний с грамотно выстроенной системой управления бизнесом, у которых можно перенять опыт. К тому же эта сфера в силу своей молодости еще никем серьезно не рассматривалась как объект бизнеса или управления. Поэтому нам пришлось на основе наиболее подходящих западных теорий менеджмента, адаптированных под особенности российских реалий, разрабатывать собственную линию управления качеством - программы, направленные на усиление лояльности кадров и клиентов.

Мы прикладываем все усилия, чтобы максимально автоматизировать многие бизнес-процессы: разработку технических заданий, составление договоров, выставление счетов, некоторых нюансов расчета стоимости работ и т.д.

Еще одним важным изменением в компании стало открытие направления 3D. Теперь мы самостоятельно делаем практически все, начиная от моделирования статичных предметов и заканчивая сложными анимациями. Исчезла зависимость от клипартов, стандартных спецэффектов, а результатом стал стопроцентно эксклюзивный, индивидуальный продукт.

Какие направления деятельности вашей компании в 2007 году были особенно успешны?

- Вопреки расхожему мнению, что главное в сайтах - юзабилити, в 2007 году особенно успешными внутри нашей студии оказались именно красивые, "тяжелые" сайты, направленные в большей степени на эмоциональный эффект. Хотя стоит заметить, что удобство в них сохраняется на должном уровне, так что юзабилити это то что будет интересно в скором будущем когда клиент будет удовлетворен дизайном.

Вторым успешным направлением в бизнесе стала "айдентика". Мы открыли дочернюю дизайн-студию LIME, которая специализируется на разработке визуальных средств идентификации товарных и корпоративных брендов. Вместе с одним из ведущих дизайнеров России нам удалось создать новый бренд в "айдентике". Открытию дизайн-студии предшествовал тщательный анализ рынка, который позволил выявить наиболее оптимальный путь развития.

Сейчас мы думам над открытием медийного направления в рамках холдинга "Бюро Групп". Предпосылкой к этому стало понимание того, что в России можно эффективно размещать рекламу несколько иначе, чем это делается сейчас. Мы видим новые ходы и решения, есть некая уникальная рекламная концепция. Это не значит, что в ближайшее время мы собираемся конкурировать с Saatchi&Saatchi, BBDО, Ogilvy&Mather и прочими мэтрами. Скорее всего, мы будем у них чему-то учиться. Но в то же время мы будем создавать свои, уникальные креативные концепции и стратегии, использовать новые образы, словом, реализовывать свое видение рекламы в России.

-Какие тенденции будут определяющими на рынке в ближайшие несколько лет?

- Будет действовать так называемый "Принцип трех "К": кадры, качество, клиенты". Кадры - основа успеха в любом бизнесе, в том числе и в сфере веб-дизайна. Уже через полгода появится масса новых студий, освоивших основные интерактивные технологии. Но вот выстроить грамотную кадровую политику, повысить лояльность внутри компании, автоматизировать основные бизнес-процессы, то есть заложить фундамент для собственного бизнес-развития, смогут далеко не все. Что касается нас, то мы тоже находимся в постоянном поиске лучших. К нам обращаются менеджеры из серьезных компаний, которые, по их словам, устали от конвейерной работы и хотят продавать продукт, в который они верят. А верят они в красивый дизайн.

Качество. В нашей студии качественный проект должен отвечать следующим требованиям: сайт должен полностью совпадать с техническим заданием и быть сделан на 110%. Это означает, что после того, как клиент принял проект, мы еще около недели занимаемся его усовершенствованием. Эти 10% являются резервным потенциалом сайта, который мы дорабатываем бесплатно, в качестве вложения в бренд. Соответственно, планка качества поднимается от проекта к проекту.

Клиенты. Специфика нашей деятельности заключается в том, что мы оказываем разовые дорогостоящие услуги, и это заставляет выстраивать особую модель отношений с клиентами. Она должна быть направлена одновременно на повышение лояльности уже существующих клиентов и на привлечение новых. Нельзя, к примеру, спустя год предлагать человеку, заказавшему сайт за 20 000 евро, его поменять - это верх непрофессионализма. Вместо этого мы звоним и узнаем, насколько хорошо работает сайт, есть ли какие-то замечания или пожелания, уточняем, не нужна ли помощь.

-Чего Вы ждете от 2008 года? Какие цели ставит перед собой ваша компания?

- Сейчас мы активно внедряем новые предложения архитектурного характера, 3D-визуализации, анимации. И все это реализуется в рамках создания сайтов. И в будущем наши сайты будут именно такими.

Кроме того, не оставляем без внимания стремительное развитие Веб 2.0 и не собираемся оставаться в стороне. Но мы выбрали несколько иной путь реализации - вместо того чтобы становиться активными участниками уже существующих сетей и блогов, на своем сайте мы создаем собственный аналог социальной медиа-сети. С ее помощью посетители смогут максимально оперативно и в интересной форме получать информацию о нашей деятельности по каждому из проектов. Мы даем возможность как бы "заглянуть за кулисы". В некотором роде это станет интерактивным портфолио, в котором будут размещены самые интересные факты и материалы из истории создания каждого сайта. Так что наши цели вполне очевидны - двигаться вперед, совмещая новаторство с профессиональным подходом и качественным исполнением.

 astera.ru/it-rating/2007/interview/?id=59780

3
Создание эксклюзивных сайтов, юзибилити анализ и бесплатный анализ под запросы основных поисковых машин
Контактная информация :
тел. +7(98I) 7608865

Написать письмо на e-mail
icq 415547094  romverрейтинг на mail.ru сайта romverinbox.ru
© 1997 - 2024 romver.ru

Полная карта сайта Display Pagerank