Главная Услуги Работы Персона Юзабилити анализы
IMG тел. +7(98I) 7608865
Результаты опроса веб-студий, использующих различные CMS.




ПОИСК по сайту


    Полный список статей
/ опроса веб-студий - CMS / Версия для печати / translit / абракадабра :-)


<-предыдущая следующая ->

 
  google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru smi2.ru twitter.com Яндекс закладки text20.ru RuSpace RuSpace toodoo

Целью нашего исследования было понять структуру используемого веб-студиями ПО и степень удовлетворенности им. Для этого мы провели письменный опрос свыше 500 российских компаний, предоставляющих услуги по созданию сайтов. Мы будем говорить о студиях, создающих сайты для малого и среднего бизнеса, когда полная стоимость реализации проекта находится в пределах от 1 до 10 тысяч долларов США. На сегодняшний день это наиболее широкий класс проектов по числу внедрений. Компания "Стандартные технологии" сама является разработчиком CMS "Конструктор сайтов Standardsite®", но мы сознательно не опрашивали своих партнеров, дабы не исказить картину.

Вот, что мы видим.
73% сайтов от общего количества, студии разрабатывают на основе CMS, об их предпочтениях и пойдет далее речь. Более 70% опрошенных используют стороннюю CMS в своей студии, из них лишь 10% работают с бесплатными CMS, а остальные предпочитают коммерческие. С чем связан такой маленький процент использования бесплатных CMS? По словам разработчиков к преимуществам таких систем они относят доступность, возможность самостоятельной доработки (наличие исходного кода), возможность локализации. Однако их использование связано с определенного рода проблемами: отсутствие технической поддержки со стороны разработчиков (системы предлагаются в основном без технической поддержки и все проблемы, связанные с использованием таких систем разработчик должен решать самостоятельно), узкая сфера применения (чаще всего продукт явился побочным результатом решения одной из собственных задач).

В ходе опроса мы увидели, что большинство компаний в качестве CMS выбирают российские разработки. Эти продукты созданы в основном различными web-студиями, имеющими большой опыт в реализации сайтов разных типов. Практически все решения являются коммерческими в широком диапазоне стоимости от 100-3000$. Существуют приложения и от крупных производителей (Microsoft, IBM), но сфера их применения очень узкая и ограничивается в основном созданием интранет-решений для больших предприятий.

Среди компаний, использующих коммерческие системы управления контентом, только 15% предпочитают закрытый исходный код, а остальные 85 % работают с открытым кодом. Наиболее приемлемой формой сотрудничества разработчика и дизайн-студии 72% компаний считают отчисления за каждую копию CMS с каждого реализованного проекта. Как показывают результаты, наличие открытого исходного кода для многих студий имеет большое значение. Здесь двоякое мнение: для систем с фиксированной структурой доработок больше, но они проще, а для гибких систем доработок меньше, но они сложнее. Кстати, недовольством многих респондентов, использующих стороннюю CMS, является не только необходимость наращивания нового функционала, но и сложность его разработки и добавления.

44% всех опрошенных веб-студий полностью устраивает CMS, с которой они работают. Среди плюсов используемых CMS большинство Интернет-студий выделяют для себя следующие важные моменты: большой собственный функционал CMS, постоянное развитие системы (с планом выпуска новых версий), подробная документация для разработчика и готовые модули для интеграции с другими системами (1С, Yandex.market и пр.). Однако, такое же число респондентов (44%), уже использующих CMS, готовы рассматривать дополнительные варианты, а 12% находятся в поиске новой CMS для работы. Важными моментами, которые их не устраивают, являются: низкая скорость работы программ в CMS, сложность управления содержанием для конечного заказчика, недостаточно оперативная работа службы технической поддержки разработчиков CMS и отсутствие подробной документации для конечного пользователя. Что касается регионов, то неоднократно высказывалось мнение о несколько завышенной цене на системы и модули, учитывая, что конечная стоимость разработки сайта, как правило, значительно ниже, чем в Москве.

В России CMS становится одним из наиболее конкурентных рынков приложений. Ориентируясь на растущие потребности клиентов, разработчики постоянно совершенствуют свои системы. Чтобы не отставать, пользователи постоянно отслеживают рынок систем управления контентом. Среди наших респондентов почти половина (47%) изучают рынок CMS непрерывно.
Чтобы получить независимую оценку различных разработок, специалисты компаний посещают следующие сайты: http://www.cmslist.ru/, http://www.cmsobzor.ru/, http://www.rucms.ru/, среди западных http://www.cmswatch.com/, http://www.cmsmatrix.com/ и заходят на сайты наших известных разработчиков, таких как Bitrix, Netcat, Hostcms и пр. Респонденты также читают профессиональные Интернет-издания: http://www.internet.ru/, http://www.cnews.ru/, http://www.phpclub.ru/, http://phpinside.ru/.

Мы попытались кратко раскрыть опыт использования CMS компаниями, занимающимися разработкой сайтов, специально не углубляясь в их детализацию, ведь бизнес-процессы у каждого заказчика свои и требования свои. Рекомендовать определенную CMS можно, зная тот процесс, который принят в конкретной компании. Большинство существующих проектов в рассматриваемой ценовой категории весьма схожи, но детали их реализации могут различаться. Следует признать, что выбор идеальной системы невозможен. Каждый из подходов к реализации возможностей имеет свои особенности.

Выше уже упоминалось, что наша компания является разработчиком CMS - "Конструктор сайтов Standardsite®". Внедрение решений на основе Standardsite® в основном проводится через партнерскую сеть, однако, в компании, есть небольшое подразделение по разработке сайтов для конечных клиентов, что позволяет максимально полно учитывать пожелания как web-студий, так и конечных пользователей.
Конструктор Standardsite® включает все необходимые функциональных модули для построения корпоративного сайта. Помимо этого в системе есть библиотека готовых дизайнов (более 300) и прототипов содержания сайтов (более 20 тематик).
Мы сделали редактирование сайта максимально наглядным. Пользователь вносит изменения прямо на сайт и видит конечный результат своей работы, а не переключается в специальный режим, теряя контекст, как в большинстве других CMS. Ключевым отличием конструктора является - возможность работать как онлайн, так и оффлайн, т.е. вносить изменения на своем рабочем компьютере и позже синхронизировать информацию на сервер. Это удобно для региональных пользователей с плохой или дорогой связью, а также для пользователей ноутбуков.
В конструкторе Standardsite® есть уникальный инструмент для настройки дизайна - SkinMachine. Он позволяет настраивать оформление сайта без знаний web программирования. При разработке конструктора Standardsite® много внимания уделено структуре и полноте HTML-кода с точки зрения индексации поисковыми машинами.

При создании конструктора, мы пытались сделать его максимально эффективным и удобным. Как разработчики мы видим в нашей CMS много плюсов по сравнению с конкурирующими системами. Насколько нам это удалось, судить в конечном итоге Вам. Для ознакомления с конструктором можно воспользоваться тестовым доступом к сайту.

Стремясь выбрать более гибкую и подходящую под все задачи систему, не следует забывать о клиентах, большинство из которых, несмотря на профессионализм в своей области, обычные пользователи ПК, не обладающие специальными знаниями. А обновление сайта для них - это всего лишь еще одна задача, причем не главная, свою зарплату они получают совсем за другие заслуги. К тому же, чем более универсальная и функциональная система, тем больше возрастают нагрузки на сервер, и снижается его быстродействие. Возрастает количество разнообразных настроек и параметров, интерфейс оказывается перегруженным, а типовые последовательности действий усложнены. Пользователю вместо того, чтобы работать с документами привычным образом, приходится разбираться в новой терминологии и настройках. Согласитесь, владельцам большинства сайтов не нужна такая функциональность и такое количество настроек.

Мы надеемся, что Вы сделаете правильный выбор системы управления контентом.

Ниже приведена таблица с результатами опроса.

1. Используете ли Вы стороннюю CMS в своей студии?
да, используем несколько разных; 33%
да, используем; 40%
нет, но готовы изучить; 9%
нет, принципиально; 18%
2. Если на первый вопрос Вы ответили «нет, принципиально», то это связано с ?
у нас есть своя CMS; 56%
каждый проект уникальный, нет универсальных решений; 44%
бесплатные – плохие, а платные – дорогие; 0%
другое; 0%
3. Есть ли у Вас собственная CMS?
да, у нас есть универсальная CMS, и мы предлагаем нашим партнерам ее использовать; 0%
да, у нас есть универсальная CMS, мы ее используем самостоятельно; 37%
нет, у нас есть модули, которые мы используем в нашей работе; 63%
4. Как часто Вы изучаете рынок CMS?
непрерывно (ежемесячно); 47%
ежеквартально; 19%
в среднем, раз в полгода; 25%
ежегодно; 6%
не изучаем; 3%
5. Какие сайты Вы посещаете, чтобы получить независимую оценку различных CMS?
http://www.cmslist.ru/, http://www.rucms.ru/ http://www.cmsobzor.ru/, http://www.cmswatch.com/, http://www.cmsmatrix.com/,
сайты известных разработчиков Bitrix, Netcat, Hostcms и др.
6. Какие профессиональные журналы Вы читаете?
http://www.cnews.ru/, http://www.internet.ru/, http://www.phpclub.ru/, http://www.phpinside.ru/
7. Каким CMS Вы отдаете предпочтение?
бесплатная CMS и без поддержки (либо бесплатная поддержка сообществом разработчиков); 10%
бесплатная CMS и платная поддержка компании-разработчика; 0%
коммерческая CMS с открытым исходным кодом и опциональная платная поддержка; 77%
коммерческая CMS c закрытым кодом и платная поддержка; 13%
8. Подыскиваете ли Вы для работы новую или дополнительную CMS?
да, подыскиваем; 12%
у нас уже есть CMS, но готовы рассматривать дополнительные варианты; 44%
нет, нас полностью устраивает CMS, с которой мы сейчас работаем; 44%
9. Какую форму сотрудничества Вы бы предпочли?
разовая оплата за исходный код CMS; 21%
отчисления за каждую копию CMS с каждого реализованного проекта; 72%
аренда CMS (ежемесячн. оплата хостинга и технической поддержки разработчиков CMS); 7%
10. Как называются CMS, которые Вы в основном используете?
Bitrix, Netcat, ABO.CMS, Amiro, Q-Publishing, Cmd.ms, Typo-3, Websight.CMS, Site-manager, Drupal, Joomla, Xoops, Koobi, Postnuke, Php templates и внутренние разработки
11. Насколько Вы довольны CMS, которую используете?
претензий нет; 30%
в основном нас все устраивает, есть пожелания; 63%
есть серьезные недостатки; 7%
12. Оцените данную CMS (по пятибалльной шкале)
Установка на «стандартный/обычный» хостинг; 4,1
постоянное развитие системы (с планом выпуска новых версий); 4,3
оперативная работа службы технической поддержки разработчиков CMS; 3,8
подробная документация для разработчика; 4,4
внутренняя архитектура CMS; 4,1
возможность самостоятельной доработки CMS (открытый исходный код); 4,2
готовые модули для интеграции с др. системами (1C, Yandex.market и пр.); 3,9
большой собственный функционал CMS; 4,3
подробная документация для пользователя; 3,9
скорость работы CMS; 3,8
простота и доступность управления содержанием для конечного заказчика; 3,9
параллельное выполнение работы дизайнером, программистом и контент-менеджером; 4,2
скорость разработки сайта для конечного клиента; 4,1
13. Сколько приблизительно сайтов в год Вы разрабатываете для своих клиентов?
менее 10; 13%
от 10 до 30; 62%
от 30 до 100; 19%
более 100; 6%
14. Разработка, каких типов сайтов, по Вашему мнению, у Вас получается лучше всего (несколько вариантов)?
сайт-визитка; 69%
промо-сайт; 56%
Интернет-магазин; 50%
корпоративный сайт; 72%
тематический портал; 28%
15. Какова средняя стоимость разработки сайта у Вашей компании?
до 500$; 6%
от 500$ до 1000$; 30%
от 1000$ до 3000$; 45%
от 3000$ до 10000$; 16%
свыше 10000$; 3%
16. Какую долю в общем количестве занимают сайты, сделанные Вами на основе CMS?
100% 43%
90% 35%
80% 22%
17. По каким направлениям Вы прибегаете (прибегли бы) к помощи партнеров/подрядчиков (несколько вариантов)?
дизайн; 50%
программирование; 34%
флеш-программирование; 53%
верстка; 25%
подготовка текстов; 34%
фотосессия; 43%
раскрутка сайтов; 31%
хостинг; 41%
18. Как долго ваша студия занимается разработкой сайтов?
от 1 до 2 лет; 35%
от 2 до 3 лет; 16%
от 3 до 5 лет; 17%
более 5 лет; 32%
Автор: Валиева Регина cmsobzor.ru/fa.php?aid=28&page_amessages=158&allnum_amessages=2655
3
Создание эксклюзивных сайтов, юзибилити анализ и бесплатный анализ под запросы основных поисковых машин
Контактная информация :
тел. +7(98I) 7608865

Написать письмо на e-mail
icq 415547094  romverрейтинг на mail.ru сайта romverinbox.ru
© 1997 - 2024 romver.ru

Полная карта сайта Display Pagerank