Если вы решили нарисовать сайт, отдав это в руки дизайнеру на его усмотрение, то юзабилити анализ сайта поможет вам понять многие недостатки его творения.


   www.romver.ru
/ Раздел МоЕ / сайт, юзабилити, навигация, инопланетяне, юзабилити сайта, юзабилити анализ


 Юзабилити анализ - позволяет понять заботился ли разработчик о том, для кого он делал сайт или нет. Иногда просматривая сайты, я думаю о том кто их делает, и складывается мнение – не люди. Еще 5 лет назад когда я начинал понимать целесообразность юзабилити, у меня закралась мысль а не атакованы ли мы инопланетными расами. В те годы выходило много фильмов о захвате планеты инопланетянами, и я вдруг прозрел обнаружив чудовищную закономерность и проявление их именно в области создания сайтов. Ну не могут нормальные жители земли создавать такое, что самим же пользоваться не удобно.

Давайте подумаем, если просто человек, каких живет на нашей планете миллиарды, вдруг решит что либо сделать, для себя и для своих знакомых, он будет делать это удобным в использовании. Если вдруг забил родник и кто либо решил к нему постоянно приходить и набирать воды, то данный человек положив для себя камень перед родником встает на него набирает воду и не промочив ног уходит, другой прейдя тоже будет использовать этот же камень, чтоб набрать воду и так далее. Инопланетяне думаю положат доску и следующий кто прейдет, увидев доску встанет на нее, так как будет думать о ее надежности и удобстве использования в наборе воды. Очень сильно разочаруется когда в процессе набора обнаружит, что доска тонет и вода набрано, но и ноги сырые. Все вроде для человека но в сути своей наоборот.

инопланетный юзабилити мэн

С сайтами ситуация просто полностью совпадает, как можно создавать такую систему навигации на сайте, я понять не мог и до сих пор не могу. Давайте рассмотрим сайт shkafoman.ru, изготовленный однозначно не для людей, а кем судите сами.

юзабилити сайта

Сайт практически не «резиновый», что мешает воспринимать огромное количество информации, бесполезной для покупателя, но по замыслу владельца видимо очень важной. Было опрометчиво вынести решение делать сайт на белом фоне используя только 2 цвета, в связи с этим возникла слияние всей информации в одно не воспринимаемое цветовое пятно. Дизайнер достаточно постарался, но за счет двухмерности, не поставлены акценты. Либо цветом, либо блочностью, либо глубиной, необходимо расставлять акценты, и пользователь может ориентироваться во внешнем виде сайта, иначе он видя подобное творение, не долго сможет его выдерживать. На главной страницы ну просто колоссальное количество ошибок.

Текущий вариантЮзабильный вариант
меню навигациимое меню более юзабильное

Если вы решили создать меню основной навигации, то по какой причине выносите отдельные ветки каталога в это же меню основной навигации, так люди не делают, а вот инопланетяне вполне вероятно.

Если лень придумывать, то можно хотя бы так реализовать, как обрисовано выше, это более юзабильно для пользователя.

Очень тяжело понять по какой причине цены на шкафы вынесены отдельно, а сам каталог этих самых шкафов имеет приблизительные цены а на большинство образцов продукции цен вообще нет. Пользователю зашедшему на сайт, необходимо посмотреть и выбрать шкаф, затем зайти в раздел «Цены» и прочитать всю информацию, и может он ухитрится выяснить стоимость того шкафа который он до этого нашел.

юзабилити каталог

Раздел «Каталог» реализован по принципу фотогалереи, но ни как не каталога продукция с описанием и возможностями рассмотреть желаемый приобрести товар увеличив его. Кликая по фото пользователь видит в новом окне изображение полностью повторяемое то на которое он только что нажал. Если это «Портфолио», как указано при переходе в этот раздел, для чего путать пользователя, как названием, так и смысловым значением данного раздела. В топку такое не юзабильное решение. Если бы был заказан платный юзабилити анализ на ошибки, то думаю пришлось писать бы очень много, сайт нужно просто реально переделывать.

Я насчитал по меньшей мере 86 юзабилити ошибок.

Создание сайтов и бесплатный анализ под запросы основных поисковых машин
Контактная информация :
тел. +7(981) 760-8865

e-mail: w e b m a s t e r @ r o m v e r . r u
icq 3681771  © 1997 - 2022 romver.ru