Известный канадский писатель, автор книг «Generation X» (1991) «Рабы Майкрософта» (Microserfs, 1995) и jPod (2006) Дуглас Коупленд в интервью SXSW высказал свое отношение к популярности YouTube и расцвету блоггерства.
Конечно, самой обсуждаемой сейчас темой является миллиардный иск Viacom к Google. Коупленд заявил, что не видит проблемы в том, что дорогие снятые профессионалами клипы c MTV выкладываются на общих основаниях с бессмысленными и малоинтересными трясущимися кадрами от нетрезвых американских подростков. «Возьмем «Гриффинов» (The Family Guy), - начал писатель. – Я люблю их смотреть, и YouTube дает мне возможность делать это в любой момент, когда мне становится скучно». Коупленд сообщил, что DVD, по его мнению, не спасет телевидение, но подарит ему период возрождения. «Изменения происходят очень быстро, и YouTube здесь не исключение. Еще год назад никто не знал об этом сервисе, а сегодня я ежедневно получаю на свой почтовый ящик по 20-30 ссылок на размещенное там видео», - продолжил Коупленд.
Писатель не обошел своим вниманием и тему техногородов: «Техногорода сейчас повсюду. Лос-Анжелес становится одним из них. Рано или поздно это должно было случиться. С появлением Силиконовой Долины, Солнечной Долины и Пало Альто в воздухе просто запахло деньгами». «В середине 90-х я работал в Wired, то были времена бума web 1.0, - это было захватывающе и очень смешно, - сказал Дуглас Коупленд. – И я рад приходу web 2.0. Я знаком со многими людьми в техноцентрах – в Силиконовой Долине, Сиэтле, Сан-Франциско, Ванкувере».
Возвращаясь к разговору о YouTube, писатель отметил: «С проектами вроде этого люди, которые до его появления никогда не занимались ничем интересным, вдруг начинают делать всякие девятиминутные анимационные ролики с танцующими фигурками из зефира или чем-то вроде этого. Это прекрасно, потому что при этом задействованы лучшие части их мозгов».
В интервью была также затронута и тема блогов: «Где-то в течение четырех месяцев в 90-х у меня было что-то, что принято называть дневником, и мне нравилось его вести, но что случилось потом? Я думаю, мой ответ довольно распространен. Когда ты начинать жить своей жизнью внутри дневника, то все чаще начинаешь думать: «Получится ли из этого хорошая запись?» Жизнь превращается в то, о чем говорил Уорхол, - когда каждый ее миг должен быть таким, что ты мог бы его продать. Ты постоянно что-то фотографируешь, записываешь. Все это кажется мне странным с точки зрения психологии», - заявил Коупленд и продолжил: «Люди становятся отшельниками, не выходящими из дома, живущими в своем не изменяющемся мире, и их аватар становится более настоящим, чем они сами. Это, на самом деле, очень страшно».
Напоследок Коупленд поделился своими мыслями о будущем «поколения MySpace»: «В будущем все эти дети, у которых сейчас есть страничка на MySpace, где они рассказывают абсолютно обо всем – о количестве использованных ими тампонов, обо всем... через 40 лет будет такая политическая культура, при которой вся эта чепуха уже не будет никого удивлять».
взято с http://telnews.ru/event/11293
|