1. Группа Эффективность деятельности |
|
ПодгруппаРезультативность |
1 |
Успешность (высокая – низкая) |
Степень достижения целей деятельности |
2 |
Оперативность (высокая – низкая |
Степень отсутствия вынужденных задержек выполнения деятельности |
3 |
Количественные показатели результативности деятельности (высокие – низкие) |
Относительные результативные показатели, которые вводятся в зависимости от вида задачи (например, время выполнения, количество продукции, точность и т.п. по отношению к норме) |
|
Подгруппа Психологическая эффективность |
4 |
Эффективность анализа информации(высокая – низкая) |
Степень адекватности, полноты и своевременности оценки возникающих ситуаций |
5 |
Эффективность решений (высокая – низкая) |
Степень правильности, полноты и своевременности принятия решений |
6 |
Эффективность планирования (высокая – низкая) |
Масштаб, детальность и гибкость планирования выполнения задач |
7 |
Эффективность исполнительных действий (высокая – низкая) |
Степень правильности, своевременности и точности исполнительных действий |
2. Группа Экономичность деятельности |
|
Подгруппа Процессуальные затраты |
1 |
Количественные показатели затрат на выполнение деятельности (высокие – низкие) |
Относительные показатели затрат, которые вводятся в зависимости от вида задачи (например, время выполнения, количество операций и т.п. по отношению к аналогичной задаче) |
2 |
Использование дополнительной информации (высокое – низкое) |
Частота и относительное время поиска дополнительной информации (в.т.ч. справочной) |
3 |
Выполнение повторных или дополнительных операций (велико – мало) |
Частота и относительное время выполнения повторных или дополнительных операций |
4 |
Затраты на обучение (велики – малы)2.4 |
Относительные затраты времени и средств на теоретическую подготовку и практическое освоение деятельности по сравнению с аналогичными по сложности продуктами |
|
Подгруппа Психологические затраты |
5 |
Субъективная сложность деятельности (высокая – низкая) |
Степень затруднений при выполнении деятельности |
6 |
Трудоемкость деятельности (высокая – низкая) |
Степень занятости исполнительными действиями |
7 |
Психофизиологическая цена деятельности (высокая – низкая) |
Степень усталости, утомления, болезненных ощущений и т.д., возникающих при работе с продуктом |
8 |
Выраженность негативных эмоций (высокая – низкая) |
Частота и относительная длительность проявления реакций раздражения, недовольства, чувства гнева, тупика, безысходности и т.п. |
3. Группа Надежность и безопасность деятельности |
|
Подгруппа Результативная надежность и безопасность |
1 |
Стабильность выполнения деятельности (высокая – низкая) |
Степень повторяемости достижения целей и результатов деятельности |
2 |
Ошибочность действий (высокая – низкая) |
Частота и относительное количество допускаемых ошибок |
3 |
Компенсация ошибок (высокая – низкая) |
Возможность и относительное время исправления пользователем допущенных ошибок |
4 |
Риск деятельности (высокий – низкий) |
Возможность создания опасных ситуаций (потери данных, сбоя в работе продукта и т.п.) в результате действий пользователя |
|
Подгруппа Психологическая надежность и безопасность |
5 |
Уверенность в деятельности (высокая – низкая) |
Степень спокойствия и энергичности при работе с продуктом |
6 |
Сосредоточенность на деятельности (высокая – низкая) |
Степень концентрации внимания на решаемой задаче |
7 |
Ответственность за деятельность(высокая – низкая) |
Степень осторожности, тщательности и продуманности при работе с продуктом |
4. Группа Удовлетворенность деятельностью |
|
Подгруппа Удовлетворенность свойствами продукта |
1 |
Удовлетворенность функциональностью продукта (высокая – низкая) |
Отношение к назначению и полезности продукта |
2 |
Удовлетворенность качеством продукта (высокая – низкая) |
Отношение к различным аспекта качества: эффективности, надежности функционирования, безопасности использования, быстродействию, процессу освоения (обучения) продукта и т.д. |
3 |
Потребность в продукте (высокая – низкая) |
Отношение к необходимости и целесообразности использования продукта |
4 |
Адекватность продукта (высокая – низкая) |
Субъективная оценка соответствия особенностей продукта решаемым задачам |
5 |
Удобство представления информации (высокое – низкое) |
Субъективная оценка привлекательности структуры и формы представления информации в продукте |
6 |
Удобство управления (высокое – низкое) |
Субъективная оценка совершенства средств управления, ввода и корректировки данных в продукте |
7 |
Удовлетворенность алгоритмом деятельности (высокая – низкая) |
Субъективная оценка оптимальности алгоритма деятельности пользователя при выполнении задачи |
8 |
Удовлетворенность автоматизацией (высокая – низкая) |
Отношение к предсказуемости процесса функционирования продукта |
|
Подгруппа Личностная удовлетворенность |
9 |
Удовлетворенность характером деятельности (высокая – низкая) |
Отношение к характеру деятельности при работе с продуктом (исполнительская или творческая, интересная или рутинная и т.п.) |
10 |
Эстетическая удовлетворенность (высокая – низкая) |
Отношение к эстетическим свойствам продукта (красивый, изящный, элегантный или некрасивый, грубый, безобразный и т.п.) |
11 |
Выраженность позитивных эмоций (высокая – низкая) |
Частота и относительная длительность проявления реакций удовольствия, удовлетворенности, восторга, чувства радости и т.п. при работе с продуктом |
12 |
Социальная удовлетворенность (высокая – низкая) |
Субъективная оценка социальных аспектов деятельности при работе с продуктом (личной профессиональной значимости, своей роли в коллективном распределении задач, характера взаимодействия с другими сотрудниками и т.п.) |